Данный раздел представляет собой ТОП САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ВОПРОСОВ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ и решения самых распространённых проблем, составленный по итогам анализа более ста тысяч обращений в контакт-центр, к сервисам сайта «Задать вопрос» и «Направить обращение».
Почитать листовки и буклеты или получить более подробную информацию о возможностях, которые предоставляет ОМС, о правах и обязанностях в сфере здравоохранения Вы можете, обратившись к разделу «Застрахованным лицам» с главной страницы сайта.
Если Вы не нашли совета в решении проблемной ситуации, можно обратиться к страховому представителю, информация о котором размещена в рубрике «Обратиться за помощью» или в «Личном кабинете застрахованного лица».
Обязан ли пациент предъявлять полис при обращении за медицинской помощью?
![]() |
При обращении за плановой медицинской помощью застрахованные лица обязаны предъявлять полис ОМС. Кроме того, необходимо подтвердить личность пациента, предъявив паспорт или свидетельство о рождении для ребенка. В экстренном случае, если есть угроза жизни (высокая температура, гипертонический криз, боли в области сердца, травмы, отравления и т.д.) медицинская организация должна оказать помощь незамедлительно и бесплатно, вне зависимости от наличия у пациента полиса ОМС или паспорта. |
Как получить полис ОМС и как долго он действителен?
![]() |
Для оформления полиса ОМС необходимо обратиться в выбранную вами страховую медицинскую организацию, заполнить заявление, предъявить паспорт и СНИЛС (для ребенка до 14 лет – свидетельство о рождении и СНИЛС при наличии). На период изготовления полиса, в день обращения, Вы получите временное свидетельство, удостоверяющее право на бесплатное получение медицинской помощи в медицинских организациях, работающих в сфере ОМС. После получения уведомления о готовности полиса его необходимо получить, обратившись повторно в офис страховой компании. Для граждан Российской Федерации полис оформляется бессрочно. С информацией о пунктах выдачи полисов ОМС можно ознакомиться здесь. |
Можно ли получить полис за родственника или знакомого?
![]() |
Если у ваших родственников или знакомых нет возможности обратиться в страховую компанию самостоятельно, то Вы, при наличии комплекта необходимых документов и оформленной доверенности (достаточно рукописной доверенности, в свободной форме), можете не только подать за них заявление на оформление полиса ОМС, но и получить полис. |
Изменилась фамилия, место жительства, заменён паспорт, что необходимо сделать?
![]() |
При изменении персональных данных (фамилия, имя, дата рождения и т.д.) или при выявлении ошибочных сведений полис необходимо переоформить, обратившись в свою страховую компанию. В случае утери или непригодности полиса – необходимо получить дубликат. Кроме того, Вы обязаны уведомить свою страховую компанию об изменении данных документа, удостоверяющего личность или места регистрации в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли. О перемене места проживания можно уведомить свою страховую компанию отправив сообщение в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте ТФОМС СК. |
Можно ли заменить страховую медицинскую организацию?
![]() |
Застрахованные лица имеют право на замену страховой медицинской организации, в которой ранее были застрахованы, один раз в течение календарного года, но не позднее 1 ноября, либо чаще в случае изменения места жительства. Для этого необходимо обратиться в выбранную страховую медицинскую организацию, работающую в субъекте Вашего проживания, с заявлением. |
Являются ли диагностика и лечение коронавируса бесплатными?
![]() |
Прием врача в поликлинике или на дому и проводимые по медицинским показаниям лабораторные исследования, направленные на подтверждение диагноза заболевания, вызванного коронавирусом штамма COVID-19, оплачиваются из средств ОМС. При прохождении лечения в условиях стационара пациенты обеспечиваются препаратами против коронавируса, которые так же, как и специализированная медицинская помощь бесплатны для застрахованного. Если Вас принуждают заплатить, необходимо обращаться в свою страховую медицинскую организацию, по телефону, который указан на полисе. |
Как прикрепиться к поликлинике?
![]() |
Нужно подать в выбранную Вами медицинскую организацию заявление о прикреплении на имя главного врача и предоставить документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и полис ОМС. При выборе поликлиники следует помнить, что территориально-участковый принцип выбора является приоритетным ввиду того, что в случае болезни участковый врач должен иметь возможность лечить пациента на дому. При этом заменить поликлинику прикрепления можно не чаще, чем один раз в год, за исключением случаев изменения места жительства или места Вашего пребывания. Кроме того, если Вы не писали заявление о прикреплении, то считаетесь прикрепленным к поликлинике, обслуживающей адрес Вашего проживания. |
Необходимо ли прикрепляться к поликлинике при переезде?
![]() |
В случае переезда в другой регион или населенный пункт на длительное время целесообразно оформить прикрепление к поликлинике по месту проживания. Плановая и профилактическая медицинская помощь оказывается по месту прикрепления пациента. При нахождении на отдыхе или в командировке необходимости в прикреплении к поликлинике нет. При ухудшении состояния здоровья неотложную медицинскую помощь обязаны оказать. |
Сколько ждать обследование или приём «узкого» специалиста в поликлинике?
![]() |
Срок ожидания планового приема врачом-специалистом – не более 14 рабочих дней со дня обращения в медицинскую организацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями – не более 3 рабочих дней. Срок ожидания диагностических исследований (рентген, маммография, УЗИ, КТ, МРТ) – не более 14 рабочих дней со дня назначения лечащим врачом, для пациентов с онкологическими заболеваниями – не более 7 рабочих дней. При затягивании сроков лечения обратитесь к страховому представителю по телефону, указанному на Вашем полисе. |
Сколько ожидать плановую госпитализацию в стационар?
![]() |
Предельный срок ожидания плановой госпитализации – не более 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления. Для пациентов с онкологическими заболеваниями срок ожидания госпитализации не более 7 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления предварительного диагноза заболевания (состояния). При оформлении направления в стационар лечащий врач обязан проинформировать пациента, в какие медицинские организации можно госпитализироваться с данным заболеванием и выдать направление, зарегистрированное в едином информационном ресурсе, тем самым «забронировав» койку для пациента. Если Вам требуется консультация, считаете, что Ваши права нарушены или получили отказ в оказании медицинской помощи – обратитесь к страховому представителю. |
В поликлинике нет специалиста нужного профиля, куда обратиться?
![]() |
В случае, если в медицинской организации на момент обращения пациента отсутствует необходимое оборудование или нужный специалист, лечащий врач, при наличии у пациента медицинских показаний для проведения того или иного обследования или консультации, обязан выдать направление в другое лечебное учреждение. Необходимое исследование будет проведено в порядке очереди, бесплатно, по полису ОМС. Если эту проблему предлагают решать самому пациенту, следует тут же звонить своему страховому представителю, который обязан не только проконсультировать, но и при необходимости оказать содействие в получении бесплатной медицинской помощи. |
Что делать, если предлагают оплатить медицинскую помощь?
![]() |
Чтобы не оплачивать медпомощь, которую каждый может получить бесплатно в медицинской организации, работающей в сфере ОМС, до момента оплаты свяжитесь со своим страховым представителем по телефону. Специалист разъяснит возможности бесплатного лечения и при необходимости окажет содействие в получении медицинской помощи по полису ОМС. Телефон страхового представителя вы можете узнать в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте ТФОМС СК. Кроме того, Вы имеете право обратиться к должностному лицу медицинской организации и в органы управления здравоохранением. |
Можно ли вернуть деньги за медикаменты, приобретённые за свой счёт?
![]() |
Если лечение проходило в дневном или круглосуточном стационаре, и больной за счет личных средств приобретал назначенные ему медикаменты, которые на момент лечения должны были находиться в лечебном учреждении, то он вправе требовать компенсацию с учреждения. Для этого нужно обратиться с заявлением в страховую медицинскую организацию для защиты своих прав. При амбулаторном лечении пациенты не обеспечиваются лекарственными препаратами из средств ОМС. Отдельные категории граждан обеспечиваются лекарствами при амбулаторном лечении из средств федерального и краевого бюджетов: дети до 3-х лет, инвалиды, не отказавшиеся от льготы в пользу денежного эквивалента, беременные женщины в женских консультациях, больные COVID-19. |
В каком возрасте и где можно пройти диспансеризацию?
![]() |
С 18 до 39 лет включительно диспансеризация проводится каждые три года, в возрасте 40 лет и старше – ежегодно. В те возрастные периоды, которые не попадают под диспансеризацию, можно пройти профилактический осмотр, который проводится ежегодно. Для прохождения диспансеризации или профилактического осмотра необходимо обратиться в поликлинику, к которой Вы прикреплены, с полисом ОМС. Согласно статье 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан предоставить работнику оплачиваемые выходные дни для прохождения диспансеризации с сохранением места работы и среднего заработка. |
Куда обращаться, если есть претензии к качеству медпомощи?
![]() |
Обратитесь с письменным заявлением в адрес Вашей страховой медицинской организации. Страховые представители не только окажут информационную поддержку, но и проведут экспертизу качества лечения, при необходимости окажут содействие в организации обследования и лечения. О результатах контрольных мероприятий Вас уведомят письменно. Если Вам требуется консультация, содействие при получении бесплатной медицинской помощи, считаете, что Ваши права нарушены или получили отказ в оказании медицинской помощи – обратитесь к страховому представителю. |
Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
Адрес ТФОМC СК: | 355004, г. Ставрополь, ул. Мира, 267 |
Телефон: | (8652) 94-11-25 |
Факс: | (8652) 94-11-24 |
Эл. почта: | info@tfomssk.ru |
© Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
Ставропольского края, 2008-2022
Свидетельство о государственной регистрации товарного знака