Соглашение о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Ставропольского края от 20.04.2011

20.05.2011

СОГЛАШЕНИЕ О ТАРИФАХ

на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому

страхованию на территории Ставропольского края

 

г. Ставрополь20 апреля 2011 года

Министерство здравоохранения Ставропольского края в лице министра здравоохранения Ставропольского края Мажарова Виктора Николаевича, Ставропольский краевой фонд обязательного медицинского страхования в лице исполнительного директора Лавриненко Анатолия Филипповича, Анисимов Сергей Николаевич, представитель общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «ВСК-Милосердие» (доверенность от 20.12.2010 № 133), Боброва Наталья Алексеевна, представитель открытого акционерного общества Медицинская страховая компания «ЭМЭСК» (доверенность от 11.01.2011 № 01/334), Карев Вадим Васильевич, представитель открытого акционерного общества Страховая компания «РОСНО-МС» (доверенность от 26.03.2011 № МС-569), Макоева Таира Агубеевна, представитель ЗАО МСК «Солидарность для жизни» (доверенность от 21.03.2011 № 34), Земцов Михаил Алексеевич, представитель региональной общественной организации «Ассоциация медицинских работников Ставрополья», Кривко Александр Иванович, представить Ставропольской краевой организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, вместе именуемые «стороны», в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» заключили настоящее соглашение о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Ставропольского края (далее – соглашение) о нижеследующем:

1. Предмет соглашения

1.1. Предметом соглашения является установление тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования (далее соответственно – тариф, ОМС) на территории Ставропольского края.

1.2. Настоящее соглашение регулирует правоотношения сторон, а также медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Ставропольского края бесплатной медицинской помощи на соответствующий финансовый год, работающих в системе ОМС (далее соответственно – медицинские организации, Территориальная программа), возникающие при формиро­вании тарифов и их приме­нении в рамках реализации территориальной программы ОМС.

1.3. Настоящее соглашение устанавливает общие принципы и порядок формирова­ния тарифов, способы формирования затрат в тарифах, прочие условия фор­мирования тарифов и их применения, требования к информации об оказанной медицинской помощи, порядок урегулирования разногласий, возникающих при формирова­нии и применении тарифов, и тарифы на соответствующий финансовый год.

1.4. Настоящее соглашение и тарифы применяются для расчетов за медицинскую помощь, оказываемую в соответствии с территориальной программой ОМС застрахованным на территории Ставропольского края лицам, а также для расчетов за медицинскую помощь, оказанную медицинскими организациями, застрахованным на территории иных субъектов Российской Федерации лицам, по видам медицинской помощи, установленным базовой программой.

2. Общие принципы и порядок формирования тарифов

2.1. Формирование тарифов осуществляется министерством здравоохранения Ставропольского края (далее – министерство) в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом нижеследующего:

структура тарифа установлена Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации, Территориальной программой;

способы оплаты медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС, устанавливаются территориальной программой ОМС на соответствующий финансовый год;

тарифы формируются с учетом нормативов объема медицинской помощи, финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и подушевого норматива финансового обеспечения и включают виды затрат (расходов), установленные территориальной программой ОМС на соответствующий финансовый год;

расчетные нормативы затрат определяются комиссией по разработке территориальной программы ОМС (далее – Комиссия) с учетом вида, профиля, а также уровня оказания медицинской помощи и используются:

при расчете тарифа посещения, пациенто-дня, койко-дня и условной единицы трудоемкости (далее – УЕТ) – расчетные нормативы затрат на приобретение медикаментов и перевязочных средств, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, мягкого инвентаря;

при расчете тарифа койко-дня и стоимости медико-экономического стандарта (далее – МЭС) оказания стационарной медицинской помощи – расчетные нормативы затрат на приобретение продуктов питания (нормативы дифференцируются в зависимости от наличия в медицинской организации своего пищеблока);

тарифы формируются с учетом нормативов и норм времени, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, Минздравсоцразвития Российской Федерации, министерством, расчетных норм времени, установленных на основании проведенного хронометража или иных объективных данных о необходимых затратах времени, а также норм времени, указанных в приложении 1 к настоящему соглашению.

В случае отсутствия установленных норм времени, возможно применение расчетного метода определения длительности медицинской услуги. Длительность медицинской услуги в таком случае рассчитывается по формуле:

А= В/С, где

А – длительность медицинской услуги;

В – отрезок времени;

С – количество исследований (манипуляций, процедур и т.д.), фактически проведенное в данный отрезок времени.

При этом расчет длительности медицинской услуги должен быть выполнен не менее 10 раз. Полученные данные формируют хроноряд, на основании сведений, которого рассчитывается среднее арифметическое значение, принимаемое в качестве нормы времени для проведения медицинской услуги.

2.2. Проектные тарифы рассчитываются медицинскими организациями в соответствии с Методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленной утвержденными приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28.02.2011 № 158н Правилами обязательного медицинского страхования (далее – Правила):

на одно посещение;

на одну УЕТ;

на один пациенто-день;

на один койко-день;

на один медико-экономический стандарт;

на сложную медицинскую услугу по видам медицинских услуг, определенным Территориальной программой.

2.3. Рассчитанные медицинской организацией тарифы предоставляются в сроки, установленные министерством. Тарифы предоставляются на бумажном носителе по форме, установленной министерством по согласованию со Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования (далее – фонд), и в электронном виде.

Тарифы на бумажном носителе должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью руководителя медицинской организации с приложением оттиска печати медицинской организации.

При наличии технической возможности по обеспечению юридически значимого электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи тарифы могут представляться только в электронном виде. Решение готовности осуществлять юридически значимый электронный документооборот принимают совместно министерство, фонд и медицинская организация.

К тарифам прилагаются произведенные медицинской организацией расчеты затрат, принятых к формированию тарифа.

2.4. Министерство организует совместную работу по формированию тарифов. Для разработки тарифов министерством создается коллегиальный совещательный и консультативный орган, в состав которого по согласованию могут быть включены специалисты сторон и иные заинтересованные лица.

2.5. На основании утвержденных настоящим соглашением тарифов медицинские организации формируют прейскурант тарифов и представляют его в страховые медицинские организации и в фонд. Прейскурант тарифов на бумажном носителе должен быть прошит, пронумерован и скреплен подписью руководителя медицинской организации с приложением оттиска печати медицинской организации.

3. Формирование затрат в тарифе

3.1. К формированию затрат в тарифе применяются общие правила, установленные настоящим разделом соглашения.

Планирование затрат и расходы по каждому виду тарифов осуществляются в соответствии с настоящим соглашением с учетом особенностей, отраженных в приложении 1 к настоящему соглашению.

3.2. Расходы на заработную плату (оплату труда) в медицинских организациях планируются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края, постановлениями Правительства Ставропольского края, Примерным положением об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Ставропольского края, утвержденным приказом министерства от 27.10.2008 № 01-05/388 (далее - Положение).

3.3. При расчете расходов на заработную плату используются тарификационные списки медицинского персонала, участвующего в выполнении объема предоставления медицинской помощи, подлежащей оплате за счет средств ОМС, установленного Комиссией (далее – объемы медицинской помощи по ОМС), сформированные на основании штатного расписания, нормативов и норм времени, нормативов нагрузки и т.п.

3.4. В состав расходов на заработную плату включаются расходы на оплату труда медицинского персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания медицинской помощи по ОМС, исходя из объемов медицинской помощи по ОМС.

Расходы на оплату труда вспомогательного медицинского персонала, административно-управленческого и общехозяйственного персонала, не участвующего непосредственно в процессе оказания медицинской помощи по ОМС, относятся в состав расходов на заработную плату пропорционально доле медицинской помощи по ОМС в общем объеме оказываемых в медицинской организации услуг. Затраты на оплату труда персонала не участвующего в оказании медицинской помощи по ОМС и не принимающего участие в обеспечении оказания медицинской помощи по ОМС не включаются в состав расходов на оплату труда.

В случае возложения на медицинскую организацию полномочий органа управления здравоохранением муниципального образования расходы на содержание штатных единиц, выполняющих функцию органа управления здравоохранением, компенсируются за счет средств соответствующего бюджета.

3.5. В состав расходов на заработную плату включаются:

3.5.1. Выплаты по должностным окладам (тарифным ставкам);

3.5.2. Повышение должностного оклада по занимаемой должности, устанавливаемое работникам в зависимости от отнесения к квалификационному уровню;

3.5.3. Выплаты компенсационного характера:

доплата к окладам (должностным окладам) работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

повышение оплаты за работу в ночное время;

повышение оплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

повышение оплаты работникам медицинских организаций, расположенных в пустынной и безводной местности Ставропольского края;

3.5.4. Выплаты стимулирующего характера:

надбавки за квалификационную категорию, ученую степень, почетное звание;

надбавка за стаж непрерывной работы (выслугу лет);

надбавка к должностным окладам отдельных категорий работников учреждений здравоохранения;

надбавка к окладам (должностным окладам) специалистам, работающим на селе;

премии (за качество выполняемых работ, выплаты по итогам работы, за выполнение особо важных и ответственных (срочных) работ) в размере 3% ФОТ.

3.5.5. Средства для замены лиц, уходящих в отпуск, в соответствии с Перечнем должностей, подлежащих замене на период ежегодного отпуска, утвержденным министерством (далее – Перечень).

3.6. При расчете тарифов в состав расходов на заработную плату не включаются:

3.6.1. Персональное (стимулирующее) повышение к должностному окладу руководителя медицинской организации, установленное актами органов управления здравоохранением Ставропольского края или муниципальных образований, собственником, доплаты молодым специалистам;

3.6.2. Персональное (стимулирующее) повышение к должностному окладу, устанавливаемое работнику руководителем медицинской организации;

3.6.3. Выплаты компенсационного характера:

доплата за совмещение профессий; доплата за расширение зон обслуживания, доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, не связанные с заменой лиц, уходящих в отпуск, в соответствии с Перечнем;

оплата сверхурочной работы;

надбавки к окладам (должностным окладам) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

3.6.4. Выплаты стимулирующего характера:

премия руководителям государственных медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края, в соответствии с действующим Положением о премировании руководителей учреждений;

премия руководителям муниципальных медицинских организаций, подведомственных муниципальным администрациям Ставропольского края, в соответствии с действующими на территории муниципального образования Положениями о премировании руководителей учреждений;

премия руководителям иных медицинских организаций (частной формы собственности, ведомственных) в соответствии с локальными актами организаций;

выплачиваемые медицинским работникам в рамках реализации отдельных мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье».

3.7. Повышение, предусмотренное подпунктом 3.6.2 настоящего соглашения, компенсационные и стимулирующие выплаты (подпункты 3.6.3 и 3.6.4 настоящего соглашения) могут выплачиваться в пределах средств, фактически поступивших в медицинскую организацию через структуру тарифа на формирование ФОТ при выполнении объемов медицинской помощи по ОМС.

3.8. Ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, назначаемые и выплачиваемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан», не учитываются при расчете тарифов и производятся в пределах финансовых средств, фактически поступивших в медицинскую организацию через структуру тарифа.

3.9. Расходы по начислениям на оплату труда учитываются в установленных законодательством Российской Федерации процентах к ФОТ по следующим видам начислений:

страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование;

страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

страховые взносы в Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (планируются по ставке 0,2%);

страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

3.10. Экономия финансовых средств, предусмотренных для расходов по начислениям на оплату труда, сложившаяся по результатам фактически произведенных выплат, может быть направлена на оплату труда.

3.11. В тарифы включаются расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания медицинской помощи, которые включают в себя затраты медицинской организации по приобретению:

медикаментов (в том числе питательных смесей для энтерального питания) и изделий медицинского назначения в соответствии с перечнями жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках Территориальной программы, а также формулярами лекарственного обеспечения лечебного процесса, разрабатываемыми медицинскими организациями с учетом перечней лекарственных и дезинфицирующих средств, изделий медицинского назначения и реагентов для учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС, установленных министерством и фондом;

кровезаменителей;

реактивов, химикатов, стекла и химпосуды;

медицинского инструментария со сроком полезного использования менее 12 месяцев (под медицинским инструментарием подразумеваются продукция медицинского назначения, относимая Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 по коду 943000 «Инструменты медицинские»*↓, кроме кодов: 943830 «Изделия коррегирующие», 943950 «Инструменты для ветеринарии»);

средств для дезинфекции медицинского инструментария и оборудования, обработки кожных покровов;

перевязочных средств в соответствии с рекомендованными нормативами потребления, утвержденными приказом Министерства здравоохранения СССР от 28.08.1985 № 1145;

изделий медицинского назначения и других расходных материалов, включенных в МЭС;

изделий медицинского назначения и других расходных материалов разового использования при оказании медицинских услуг, в числе которых:

1) бумага со специальными чувствительными слоями;

2) бумага и картриджи, применяемые в медицинском оборудовании при оказании медицинских услуг;

3) гели и средства контактные для диагностики;

4) кислород для медицинских целей;

5) пеленки и подгузники бумажные при оказании медицинской помощи детям и больным, находящимся в отделениях реанимации;

6) халаты, шапочки, бахилы медицинские и т.п.;

продуктов питания пациентов в стационарах медицинских организаций (в т.ч. молочных смесей детям первых двух лет жизни, находящимся на прикорме и искусственном вскармливании в период нахождения их на стационарном лечении);

спецпитания работникам медицинских организаций, занятым на работах с вредными условиями труда, аттестованных в установленном порядке;

мягкого инвентаря для пациентов и медицинского персонала медицинской организации в соответствии с табелем оснащения и нормами бесплатной выдачи санитарной одежды (с учетом приказов Министерства здравоохранения СССР от 29.01.1988 № 65, от 15.09.1988 № 710).

3.12. Расходы на медикаменты, не включенные в вышеуказанные перечни и формуляры, производятся при оказании медицинских услуг пациентам в соответствии с решением врачебной комиссии медицинской организации, оформленным соответствующим протоколом, а при экстренных и неотложных состояниях – в соответствии с решением заместителя главного врача по лечебной работе, зафиксированным в медицинской документации.

3.13. Расходы, осуществляемые медицинской организацией за счет средств ОМС, не включают в себя средства на приобретение:

медикаментов для льготного обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан при амбулаторном лечении;

оптических стекол и оправ;

дезинфекционных средств на хозяйственные нужды, а также для проведения санитарно-эпидемиологических и дезинфекционно-стерилизацион-ных мероприятий;

вакцин, используемых при проведении профилактических прививок в рамках Национального календаря профилактических прививок и Календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

донорской крови и ее компонентов;

материалов для зубопротезирования;

медикаментов для научных работ;

прочих материальных запасов не указанных в пункте 3.11 настоящего соглашения.

3.14. В составе тарифа может учитываться стоимость лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других медицинских организациях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования).

3.15. Не учитываются при расчете тарифов, но могут осуществляться в пределах средств, фактически поступивших в медицинскую организацию через структуру тарифа расходы по оплате:

услуг врачей-консультантов, не являющихся штатными работниками медицинских организаций;

консультации врачами стационара больных в других стационарных отделениях одной медицинской организации;

иных медицинских услуг, заказываемых в другой медицинской организации при невозможности выполнить стандарт медицинской помощи;

организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).

Взаиморасчеты медицинских организаций должны осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заключаемых гражданско-правовых договоров. В соответствии с Территориальной программой договорная стоимость заказываемых медицинских услуг не может превышать рекомендованные министерством и фондом тарифы для взаиморасчетов. До установления тарифа, рекомендуемого для взаиморасчетов, медицинские организации рассчитывают стоимость услуг самостоятельно по правилам формирования тарифа в системе ОМС.

3.16. В состав компенсируемых за счет средств ОМС затрат на оказание медицинской помощи в медицинских организациях, определенных Территориальной программой, кроме того, включаются необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации следующие хозяйственные расходы (дополнительные расходы):

расходы по оплате услуг связи, транспортных и коммунальных услуг;

расходы по оплате работ, услуг, связанных с содержанием имущества за исключением ремонта (текущего и капитального) и реставрации нефинансовых активов;

прочие расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, за исключением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, геолого-разведочных работ, услуг по типовому проектированию, проектных, изыскательских и иных видов работ, связанных с работами по проектированию, строительству или контролю за реконструкцией, строительством, ремонтом объектов капитального строительства;

расходы по увеличению стоимости материальных запасов, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации, но не потребляемых непосредственно в процессе оказания медицинской помощи.

Особенности формирования тарифов, включающих дополнительные расходы, отражены в приложении 2 к настоящему соглашению.

3.17. Расходы медицинских организаций, не предусмотренные Территориальной программой в структуре тарифа, осуществляются:

государственными и муниципальными бюджетными учреждениями – за счет средств соответствующих бюджетов;

иными медицинскими организациями, в том числе иных форм собственности – за счет иных средств.

4. Порядок и условия применения тарифов

4.1. Тарифы применяются с даты, определенной настоящим соглашением (далее – дата введения тарифов), и действуют в течение финансового года. Тарифы применяются в соответствии с правилами, установленными настоящим разделом соглашения.

В случае неустановления тарифов к началу финансового года срок действительности ранее утвержденных тарифов может быть продлен, о чем сторонами заключается дополнительное соглашение к настоящему соглашению.

4.2. Законченный случай оказания амбулаторно-поликлинической помощи предъявляется к оплате как совокупная стоимость выполненных для достижения результата обращения за медицинской помощью посещений и сложных медицинских услуг, не включенных в тариф посещения.

Два и более посещения в один день к врачу одной специальности (профиля) в одной медицинской организации предъявляются к оплате как одно посещение.

Оплате как посещение не подлежат:

консультации врачами поликлиник больных, находящихся на лечении в стационаре;

консультации амбулаторных больных врачами стационаров.

4.3. В соответствии с целью обращения за амбулаторно-поликлини-ческой помощью посещения предъявляются к оплате с применением коэффициента соотнесения стоимости посещений согласно следующей классификации посещений:

Наименование (вид) посещения

Коэффициент соотнесения стоимости

лечебно-диагностическое посещение, первичное

1,25

лечебно-диагностическое посещение, повторное

1,00

лечебно-диагностическое посещение на дому

1,25

лечебно-диагностическое посещение, диспансерное

1,00

профилактическое посещение (взрослые)

0,30

профилактическое посещение (дети)

0,50

патронаж

1,00

консультативное посещение (внутри одной МО)

0,50

прочие посещения – не связанные с заболеванием

0,25

4.4. В целях применения классификации посещений используются следующие понятия и термины:

4.4.1. Лечебно-диагностическое посещение, в том числе:

первичное или повторное – посещение по поводу заболевания или его выявления, включая необходимые диагностические обследования, консультации;

посещение на дому – посещение по поводу заболевания пациента на дому врачом (средним медицинским персоналом, ведущим самостоятельный прием);

диспансерное посещение – случаи поликлинического обслуживания, связанные с диспансерным приемом здоровых граждан, наблюдением за больными хроническими или отдельными формами острых заболеваний, а также посещения диспансерным контингентом в период ремиссии, в связи с оформлением документов для медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ), санаторно-курортного лечения.

4.4.2. Профилактическое посещение – это посещение, не связанное с заболеванием, в том числе:

осмотр отдельных контингентов здорового населения (дети первых шести лет жизни, школьники, подростки (юноши и девушки), женщины с нормально протекающей беременностью);

посещение по поводу проведения прививок в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям и Календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

осмотр здорового населения.

4.4.3. Патронаж – это активное посещение диспансерных больных по инициативе врача (среднего медицинского персонала, ведущего самостоятельный прием), наблюдение на дому беременных и матерей в первое время после родов, наблюдение новорожденных и детей до трех лет жизни.

4.4.4. Консультативное посещение – случаи поликлинического обслуживания, выполненные по направлению лечащего врача к врачам различных специальностей по поводу уточнения диагноза, обследования, лечения или коррекции всей тактики ведения больного внутри одной медицинской организации.

4.4.5. Прочие посещения – посещения, не связанные с заболеваниями и обследованиями пациентов: для повторной выписки рецепта, закрытие листка нетрудоспособности по уходу за больным и т.п.

4.5. Посещение среднего медицинского персонала, ведущего самостоятельный прием во врачебных амбулаторно-поликлинических учреждениях, на врачебных и фельдшерских здравпунктах, ФАПах, за исключением лечебно-диагностического посещения на дому, предъявляется к оплате с коэффициентом соотнесения стоимости посещения 1,00. Лечебно-диагностическое посещение на дому среднего медицинского персонала, ведущего самостоятельный прием во врачебных амбулаторно-поликлинических учреждениях, на врачебных и фельдшерских здравпунктах, ФАПах, предъявляется к оплате с коэффициентом соотнесения стоимости посещения 1,25.

4.6. При расчетах за оказание амбулаторно-поликлинической помощи по тарифу посещения оплачиваются случаи лечения:

однократного обращения пациента за медицинской помощью в амбулаторно-поликлиническое учреждение, соответствующие структурные подразделения стационарно-поликлинических, больничных учреждений и других медицинских организаций, в том числе специализированного уровня;

проведения комиссионных профилактических осмотров здоровых детей, не достигших 18 лет, в соответствии с действующими нормативными документами;

обращения при наблюдении здоровых детей первого года жизни;

проведения профилактических осмотров студентов и учащихся образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования дневной формы обучения старше 18 лет;

диспансерного наблюдения беременных;

обращения при диспансерном наблюдении (включая необходимые диагностические исследования);

посещения по поводу проведения прививок в соответствии с Национальным календарем прививок и Календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, при этом финансирование приобретения иммунобиологических препаратов осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

4.7. Законченный случай оказания стоматологической помощи предъявляется к оплате за стоматологический прием (посещение) как сумма УЕТ. Количество УЕТ в объеме стоматологического приема (посещения) определяется Комиссией.

4.8. Законченный случай оказания стационарзамещающей или стационарной медицинской помощи предъявляется к оплате как совокупная стоимость пациенто-дней или койко-дней от момента поступления (начала лечения) пациента до его выбытия (окончания лечения) и сложных медицинских услуг, не включенных в тариф поциенто-дня или койко-дня, или за выполненный медико-экономический стандарт (далее – МЭС).

4.9. Законченный случай оказания стационарзамещающей или стационарной медицинской помощи по тарифу единицы объема медицинской помощи предъявляется к оплате с учетом нижеследующего:

время, проведенное больным менее суток и не уточненное на момент переписи больных (до 9 часов утра), учитывается и оплачивается как один койко-день или пациенто-день;

при определении количества дней пребывания больного в круглосуточном стационаре день поступления и день выписки считается одним днем, в дневном стационаре – за два дня.

4.10. При переводе пациента из одного отделения в другое отделение медицинской организации случай оказания стационарзамещающей или стационарной медицинской помощи предъявляется к оплате суммарно по тарифам пациенто-дня или койко-дня профильных отделений, в которых осуществлялось лечение.

В случае совпадения дня выписки и поступления пациента из отделения одного профиля и дня поступления его в отделение другого профиля в одной медицинской организации день выписки и день поступления пациента предъявляются к оплате как один койко-день или пациенто-день по тарифу отделения, в котором начато оказание медицинской помощи.

4.11. Расходы на медицинскую помощь, оказываемую в реанимационных отделениях медицинских организаций (палатах интенсивной терапии), относятся к расходам отделений стационара соответствующего профиля, входящим в общий объем предоставляемой медицинской помощи. С учетом особенностей организации оказания медицинской помощи может быть утвержден тариф койко-дня по профилю «реанимация», который предъявляется к оплате с учетом правил, установленных подпунктом 4.19 настоящего соглашения.

4.12. При наличии у пациента сопутствующего заболевания случай оказания медицинской помощи предъявляется к оплате по совокупной стоимости койко-дней с коэффициентом 1,05.

4.13. Оплата питания одного из родителей или иного члена семьи, госпитализированного по уходу за детьми до трех лет (за ребенком старше 3 лет при наличии медицинских показаний), производится за фактическое число койко-дней. Для этого к стоимости одного койко-дня в профильном отделении применяется коэффициент 1,09 (коэффициент рассчитан по нормативу стоимости питания в стоимости 1 койко-дня).

4.14. Законченный случай оказания стационарзамещающей или стационарной медицинской помощи по стоимости МЭС предъявляется к оплате при условии выполнения технологии оказания медицинской помощи.

4.15. При невыполнении МЭС случай оказания медицинской помощи предъявляется к оплате за фактическое количество дней лечения пропорционально МЭС, но не более его стоимости, в следующих случаях:

фактическая длительность лечения менее 85% нормативного срока, установленного МЭС;

в связи с переводом пациента для оказания медицинской помощи в другое отделение или другую медицинскую организацию;

в связи с выпиской пациента по независящим от медицинской организации причинам (карантин, самовольный уход и т.п.)

в связи со смертью пациента;

в случае досуточной летальности (предъявляется к оплате по стоимости одного дня лечения).

4.16.Законченный случай оказания стационарзамещающей или стационарной медицинской помощи (для которого установлен МЭС) предъявляется к оплате по тарифу единицы объема медицинской помощи в случаях:

обоснованного превышения более чем на 10% нормативного срока лечения согласно МЭС в связи с осложнениями, а также при обследовании пациента в другой медицинской организации, постановке двух и более диагнозов при лечении, при направлении пациента на долечивание (реабилитацию) по целевой программе;

оказания медицинской помощи экспертным пациентам, в том числе в случаях обусловленных проведением медико-социальной экспертизы;

при оказании медицинской помощи в реанимационном отделении или в случае летального исхода;

при переводе пациента в региональный сосудистый центр для проведения инвазивных методов лечения, обусловивших невозможность выполнения МЭС.

4.17. В случаях оказания медицинской помощи в приемных отделениях стационаров пациентам, не подлежащим госпитализации, медицинская помощь предъявляется к оплате по тарифу 1 койко-дня профильного отделения стационара без учета расходов на питание и учитывается как посещение.

Случай оказания медицинской помощи в приемном отделении считается законченным, если пациенту, не подлежащему госпитализации, оказана необходимая медицинская помощь, причины отказа в госпитализации и оказанная медицинская помощь зафиксированы в установленном порядке. Минимальным набором медицинских услуг, обосновывающим предъявление случая к оплате, является осмотр дежурным врачом и необходимые для постановки диагноза лабораторно-инструментальные исследования.

4.18. К оплате в установленных случаях предъявляются следующие сложные медицинские услуги:

диализ (сеанс);

исследование методами компьютерной томографии (далее – КТ);

исследование методами магнитно-резонансной томографии (далее – МРТ);

исследование методами иммуноферментного анализа (далее – ИФА) и полимеразной цепной реакции (далее – ПЦР);

исследование методами радиоизотопной диагностики;

лабораторно-инструментальные исследования;

реанимационные мероприятия при оказании отдельных видов медицинской помощи.

4.19. Предъявление к оплате сложных медицинских услуг осуществляется по установленным кодам сложных медицинских услуг путем формирования дополнительной позиции в реестре счетов на оплату медицинской помощи.

4.20. При предъявлении для оплаты исследований методами КТ и МРТ медицинские организации руководствуются номенклатурой медицинских услуг по лучевой диагностике, утвержденной министерством.

При проведении пациенту методами КТ или МРТ исследования одного органа или одной группы органов в случае необходимости продолжения исследования с усилением, услуга предъявляется к оплате как одно исследование по тарифу соответствующего исследования с усилением.

В случае проведения пациенту методами КТ или МРТ исследования одновременно нескольких органов (двух и более), принадлежащих к одной группе исследуемых органов, услуга предъявляется к оплате как одно исследование по тарифу, установленному для исследуемой группы.

4.21. В части не отраженной в настоящем разделе порядок и условия применения тарифов, установленных настоящим соглашением, разъясняет министерство по согласованию с фондом.

5. Порядок разрешения споров

5.1. В случае возникновения разногласий по применению настоящего соглашения любой участник вправе обратиться в министерство и фонд для разъяснений. Указанными разъяснениями участники руководствуются при проведении переговоров и разрешении возникших разногласий.

5.2. Медицинская организация обжалует заключение страховой медицинской организации по результатам контроля в соответствии с приказом Федерального фонда ОМС от 01.12.2010 № 230 «Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию».

5.3. При неурегулировании разногласий в процессе переговоров споры разрешаются в Арбитражном суде Ставропольского края.

6. Прочие условия

6.1. Медицинская помощь, оказываемая за счет средств ОМС, предъявляется к оплате и оплачивается страховыми медицинскими организациями или фондом в соответствии с Правилами в пределах объемов медицинской помощи по ОМС.

При превышении объемов медицинской помощи по ОМС медицинской организацией и страховой медицинской организацией или фондом составляется акт медико-экономического контроля в соответствии с приказом Федерального фонда ОМС от 01.12.2010 № 230 «Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию», который приобщается к акту сверки расчетов.

6.2. Неоплата или неполная оплата затрат на оказание медицинской помощи по ОМС по предъявленным к оплате тарифам применяется страховой медицинской организацией и фондом согласно приказу Федерального фонда ОМС от 01.12.2010 № 230 «Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию», письму Федерального фонда ОМС от 15.03.2011 № 1257/30-4/и «О реализации приказа ФОМС от 01.12.2010 № 230», в том числе с использованием Методики проведения экспертизы качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края, утвержденной приказом фонда от 21.03.2011 № 76.

6.3. Порядок персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, установлен приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 25.02.2011 № 29н «Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования» (далее – Порядок).

Регламент информационного взаимодействия участников при расчетах за медицинскую помощь по ОМС, оказанную застрахованным лицам на территории Ставропольского края, и организации информационных систем определяются фондом в соответствии с Общими принципами построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденными Федеральным фондом ОМС (далее – Общие принципы).

6.4. Реестр счетов на оплату медицинской помощи по ОМС (далее – реестр счетов), содержащий сведения, установленные Федеральным законом, формируется и предоставляется плательщику на бумажном носителе и в виде электронного файла. Формат электронного файла реестра счетов на оплату медицинской помощи по ОМС определяется фондом в соответствии с Общими принципами.

Реестр счетов на бумажном носителе должен быть прошит, пронумерован и скреплен подписью руководителя и главного бухгалтера медицинской организации и с приложением оттиска печати медицинской организации.

6.5. При наличии технической возможности по обеспечению юридически значимого электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи реестры счетов могут представляться только в электронном виде. Решение готовности осуществлять юридически значимый электронный документооборот принимают совместно медицинская организация, страховая медицинская организация и фонд.

6.6. До определения фондом формата реестра счетов и регламента информационного взаимодействия при расчетах за медицинскую помощь по ОМС, оказанную застрахованным лицам на территории Ставропольского края, реестры счетов на оплату медицинской помощи по ОМС, предъявляются в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего соглашения.

7. Порядок действия соглашения и внесения в него изменений

7.1. Соглашение вступает в силу с даты подписания и распространяется на отношения сторон с 01 апреля 2011 года за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

Тарифы, установленные настоящим соглашением, применяются с даты введения.

7.2. В случае включения в территориальный реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, страховой медицинской организации, представитель которой не участвовал в настоящем соглашении, представитель этой страховой медицинской организации подписывает соглашение о ратификации настоящего соглашения, которое удостоверяется министерством и фондом.

7.3. Настоящее соглашение может быть пересмотрено полностью или в части по инициативе одной из сторон. Инициатор внесения изменений или дополнений в настоящее соглашение направляет мотивированное предложение иным сторонам не позднее, чем за 10 рабочих дней до предлагаемого срока внесения изменений.

Согласование изменений и дополнений в настоящее соглашение организует министерство. Изменения и дополнения в настоящее соглашение оформляются дополнительным соглашением.

7.4. Финансовое обеспечение ОМС и расходов включенных в тарифы осуществляется в пределах финансовых средств, предусмотренных в бюджете фонда на соответствующий финансовый год. Изменения в соглашение, влекущие дополнительные расходы в течение финансового года, возможны при наличии источника возмещения затрат.

7.5. Настоящее соглашение составлено в двух идентичных экземплярах, имеющих равную юридическую силу: один экземпляр соглашения храниться в министерстве, второй – в фонде. Настоящее соглашение подлежит хранению по правилам организации государственного архивного фонда.

7.6. Настоящее соглашение действует до подписания сторонами соглашения о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Ставропольского края в новой редакции.

 

Приложения:

Особенности формирования тарифов по способам оплаты и видам тарифов (приложение 1);

Структура и особенности формирования дополнительных расходов в тарифах (приложение 2);

Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования (приложение 3).

Подписи сторон:

 

Министр здравоохранения Ставропольского края

В.Н.Мажаров

Исполнительный директор Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования

А.Ф.Лавриненко

Директор Ставропольского филиала ООО «Страховая компания «ВСК-Милосердие»

С.Н.Анисимов

Президент региональной общественной организации «Ассоциация медицинских работников Ставрополья»

М.А.Земцов

Первый заместитель генерального директора ОАО МСК «ЭМЭСК»

Н.А.Боброва

Председатель Ставропольской краевой организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации

А.И.Кривко

Директор Пятигорского филиала ОАО «РОСНО-МС»

В.В.Карев

Директор филиала ЗАО МСК «Солидарность для жизни» в Ставропольском крае

Т.А.Макоева

 

*↑медицинский инструментарий, классифицируемый по коду 943000 «Инструменты медицинские» ОК 005-93 Общероссийского классификатора продукции, аналогично классифицируется по кодам 3311100-3311199 ОК 004-93 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг.


версия для печати