СОГЛАШЕНИЕ О ТАРИФАХ
на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому
страхованию на территории Ставропольского края
г. Ставрополь | 25 января 2013 года |
Министерство здравоохранения Ставропольского края в лице министра здравоохранения Ставропольского края Мажарова Виктора Николаевича,
Ставропольский краевой фонд обязательного медицинского страхования в лице директора Скорик Ирины Михайловны,
общество с ограниченной ответственностью «Ингосстрах-М» в лице заместителя директора филиала ООО «СК «Ингосстрах-М» в г. Ставрополе - «ЭМЭСК» Бобровой Натальи Алексеевны, действующей на основании доверенности от 14.12.2012 № 03-157/13,
закрытое акционерное общество Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» в лице директора филиала ЗАО МСК «Солидарность для жизни» в Ставропольском крае Макоевой Таиры Агубеевны, действующей на основании доверенности от 21.12.2012 № 156,
Ставропольская краевая организация профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации в лице председателя Кривко Александра Ивановича, вместе именуемые сторонами, в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) заключили настоящее соглашение о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Ставропольского края (далее - тарифное соглашение) о нижеследующем:
1. Предмет соглашения
1.1. Предметом тарифного соглашения является установление тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования (далее соответственно - тариф, ОМС) на территории Ставропольского края.
1.2. Настоящее тарифное соглашение регулирует правоотношения сторон, а также страховых медицинских и медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ставропольского края на соответствующий финансовый год, осуществляющих деятельность в сфере ОМС (далее соответственно - страховая организация, медицинская организация, Территориальная программа), возникающие при формировании тарифов и их применении в рамках реализации территориальной программы ОМС.
1.3. Настоящее тарифное соглашение устанавливает общие принципы и порядок формирования тарифов, формирование затрат в тарифах, порядок и условия применения тарифов, в том числе порядок урегулирования разногласий, возникающих при формировании и применении тарифов, общие требования к формированию информации об оказанной медицинской помощи и тарифы на соответствующий финансовый год.
1.4. Настоящее тарифное соглашение и тарифы применяются для расчетов за медицинскую помощь, оказываемую в соответствии с территориальной программой ОМС застрахованным на территории Ставропольского края лицам, а также для расчетов за медицинскую помощь, оказанную медицинскими организациями, застрахованным на территории иных субъектов Российской Федерации лицам, по видам медицинской помощи, установленным базовой программой ОМС.
2. Общие принципы и порядок формирования тарифов
2.1. Формирование тарифов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом нижеследующего:
структура тарифа установлена Федеральным законом и Территориальной программой на соответствующий финансовый год;
способы оплаты медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС, устанавливаются Территориальной программой на соответствующий финансовый год;
тарифы формируются с учетом нормативов объема медицинской помощи, финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и подушевого норматива финансового обеспечения и включают виды затрат (расходов), компенсируемых средствами ОМС согласно Территориальной программе на соответствующий финансовый год (включенных в структуру тарифа).
2.2. Тарифы рассчитываются комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ставропольском крае (далее - Комиссия) в соответствии с Методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленной Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н (далее - Правила):
на одно посещение амбулаторно-поликлинического учреждения;
на один вызов скорой медицинской помощи;
на медицинскую услугу по видам медицинских услуг, определенным Территориальной программой на соответствующий финансовый год, или стоматологических лечебно-диагностических услуг, оказываемых за счет средств ОМС;
за пролеченного больного (тариф обращения в амбулаторно-поликлиническое учреждение, тариф законченного случая лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (клинико-статистическую группу) (далее соответственно - тариф КСГ, КСГ), тариф выполнения стандарта медицинской помощи (далее соответственно - тариф СМП, СМП);
на основе подушевого норматива финансирования на прикрепленных к медицинской организации застрахованных лиц (далее - ПдНФ).
2.3. Тарифы формируются с учетом нормативных показателей использования коечного фонда, норм нагрузки на одну врачебную должность и норм времени, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, министерством здравоохранения Ставропольского края (далее - министерство), расчетных норм времени, установленных на основании проведенного хронометража или иных объективных данных о необходимых затратах времени, а также норм времени, указанных в приложении 1 к настоящему соглашению.
Тарифы учитывают поэтапно внедряемые утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации СМП применительно к порядкам оказания медицинской помощи.
2.4. Тарифы дифференцируются по видам и условиям оказания медицинской помощи, по профилям врачебных специальностей, методам лечения, цели обращения за медицинской помощью, а также в зависимости от возраста пациента с учетом уровня оказания медицинской помощи и ее затратоемкости.
Тарифы дифференцируются способом установления настоящим тарифным соглашением дифференцированных базовых тарифов или способом применения к базовому тарифу коэффициентов дифференциации, установленных настоящим тарифным соглашением.
2.5. Для дифференциации базовых тарифов в случае установления настоящим тарифным соглашением соответствующих коэффициентов могут применяться следующие коэффициенты дифференциации:
коэффициент уровня оказания медицинской помощи (КфУР), которым учитывается ресурсоемкость применяемой технологии лечения в зависимости от оснащенности медицинской организации, уровня квалификации персонала медицинской организации и т.п.;
коэффициент потребления медицинской помощи (КфПТ), которым учитывается ресурсоемкость оказываемой медицинской помощи в зависимости от возраста пациента с учетом его половой принадлежности;
коэффициент сложности курации пациента (КфСК), которым учитывается ресурсоемкость оказываемой медицинской помощи в зависимости от наличия сопутствующего заболевания, опасных для жизни состояний, осложнений основного заболевания, тяжести состояния пациента, создания в отдельных случаях по медицинским показаниям особых условий наблюдения за пациентом;
коэффициент затратоемкости оказания медицинской помощи (КфЗТ), которым учитываются индивидуальные особенности организации оказания медицинской помощи в данной медицинской организации или на данной территории, или индивидуальная потребность в увеличении финансового обеспечения расходов при оказании медицинской помощи, обусловленная объективными причинами;
коэффициент управленческой коррекции (КфУК), которым тарифы дифференцируются в целях, установленных Территориальной программой на соответствующий финансовый год.
2.6. На основе установленных настоящим тарифным соглашением тарифов в зависимости от разрешенных медицинской организации видов медицинской деятельности и объемов медицинской помощи, установленных Комиссией, с применением к базовым тарифам установленных настоящим тарифным соглашением коэффициентов дифференциации медицинские организации формируют прейскурант тарифов, Прейскурант тарифов предоставляется для проверки и использования при расчетах за медицинскую помощь по ОМС в страховые организации и в Ставропольский краевой фонд обязательного медицинского страхования (далее - фонд) в электронном виде и на бумажном носителе не позднее 5 рабочих дней с даты утверждения тарифов или коэффициентов дифференциации по форме, установленной Комиссией.
Прейскурант тарифов на бумажном носителе должен быть прошит, пронумерован и скреплен подписью руководителя медицинской организации с приложением оттиска печати медицинской организации.
При наличии технической возможности по обеспечению юридически значимого электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи прейскурант тарифов может представляться плательщику только в электронном виде.
3. Формирование затрат в тарифе
3.1. Средствами ОМС компенсируются включенные в структуру тарифа и обусловленные оказанием медицинской помощи по ОМС следующие расходы медицинских организаций:
расходы на оплату труда (расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты);
расходы на приобретение лекарственных средств и медицинских изделий;
расходы на приобретение мягкого инвентаря;
расходы на приобретение продуктов питания;
хозяйственные расходы.
Расчетная величина компенсируемых средствами ОМС затрат в структуре тарифа определяется Комиссией при рассмотрении тарифов по видам расходов с учетом вида и условий оказания медицинской помощи, по профилям врачебных специальностей, методам лечения, цели обращения за медицинской помощью, а также в зависимости от возраста пациента с учетом уровня оказания медицинской помощи и ее затратоемкости и используется при формировании базовых тарифов и коэффициентов дифференциации, при формировании стоимости законченного случая лечения и при расходовании средств ОМС медицинскими организациями.
3.2. Расходы по каждому виду тарифов осуществляются в соответствии с установленной настоящим тарифным соглашением структурой тарифа с учетом особенностей, отраженных в настоящем тарифном соглашении. В целях описания структуры тарифа и реализации настоящего тарифного соглашения используются терминология, группировка расходов и их классификация по статьям (подстатьям) или группам расходов согласно классификации операции, осуществляемых в секторе государственного управления, устанавливаемой приказами Министерства финансов Российской Федерации.
3.3. Расчетная величина расходов на оплату труда в медицинских организациях определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, Примерным положением об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения Ставропольского края, утвержденным приказом министерства от 27.10.2008 № 01-05/388 (далее - Положение), Положением об оплате труда руководителей государственных учреждений подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края, утвержденным приказом министерства от 12.11.2008 № 01-05/413.
3.4. При расчете величины компенсируемых средствами ОМС расходов на оплату труда учитывается потребность в финансовом обеспечении выплаты заработной платы персоналу, непосредственно участвующему в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги), подлежащей оплате за счет средств ОМС, в том числе вспомогательного медицинского персонала (далее - медицинский персонал), согласно порядкам оказания медицинской помощи, нормативным показателям использования коечного фонда, нормам нагрузки на одну врачебную должность, нормам времени и т.д. исходя из объемов медицинской помощи по ОМС, установленных Комиссией.
3.5. Расходы на оплату труда административно-управленческого, административно-хозяйственного и иного персонала, не участвующего непосредственно в процессе оказания медицинской помощи по ОМС, но необходимого для обеспечения деятельности медицинской организации (далее -общеучрежденческий персонал) включаются в состав компенсируемых средствами ОМС расходов на плату труда пропорционально доле медицинской помощи по ОМС в общем объеме оказываемых в медицинской организации услуг.
3.6. Расходы на оплату труда медицинского персонала, не участвующего в оказании медицинской помощи по ОМС, и общеучрежденческого персонала, не участвующего в обеспечении оказания медицинской помощи по ОМС либо в части превышающей долю обусловленных оказанием медицинской помощи по ОМС расходов по оплате труда общеучрежленческого персонала, а также выплаты персоналу, не обусловленные оказанием медицинской помощи по ОМС, средствами ОМС не компенсируются и в состав расходов на оплату труда не включаются.
3.7. В состав компенсируемых средствами ОМС расходов на заработную плату включаются:
выплаты по должностным окладам (тарифным ставкам);
повышение должностного оклада по занимаемой должности, устанавливаемое работникам в зависимости от отнесения к квалификационному уровню;
надбавки к должностному окладу в соответствии с действующей в медицинской организации системой оплаты труда;
выплаты компенсационного характера, обусловленные оказанием медицинской помощи по ОМС;
выплаты стимулирующего характера, обусловленные достижением работником показателей и критериев эффективности при оказании медицинской помощи по ОМС, с учетом показателей эффективности деятельности медицинской организации, в том числе премии (за качество выполняемых работ, выплаты по итогам работы, за выполнение особо важных и ответственных (срочных) работ, премирование руководителей).
3.8. Кроме того, в состав компенсируемых средствами ОМС расходов на оплату труда включаются расходы по осуществлению не относящихся к заработной плате дополнительных выплат и компенсаций работникам, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - прочие выплаты), в том числе:
суточные при служебных командировках;
ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, назначаемые и выплачиваемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;
компенсационные выплаты в размере, эквивалентом стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, работникам медицинских организаций, занятым на работах с вредными условиями труда, аттестованных в установленном порядке1.
3.9. Расходы на оплату труда работников федеральных казенных учреждений здравоохранения, участвующих в оказании медицинской помощи по ОМС, осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в ведомственном подчинении которых находятся соответствующие казенные учреждения.
3.10.Расходы по начислениям на оплату труда учитываются при расчете величины расходов на оплату труда в установленных законодательством Российской Федерации размере в процентах к фонду оплаты труда по следующим видам начислений:
страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование;
страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
страховые взносы в Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (по ставке 0,2 процента);
страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
3.11.Экономия финансовых средств, предусмотренных для расходов по оплате труда, сложившаяся по результатам фактически произведенных выплат, может быть направлена на иные расходы, включенные в структуру тарифа.
3.12.В тарифы включаются расходы на приобретение лекарственных средств, расходных материалов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания медицинской помощи по ОМС (далее - расходы на приобретение лекарственных средств и медицинских изделий), которые включают в себя затраты медицинской организации по приобретению:
лекарственных препаратов и иных лекарственных средств, используемых для оказания медицинской помощи по ОМС (в том числе питательных смесей для энтерального питания), медицинских изделий;
кровезаменителей;
реактивов и химикатов, стекла и химпосуды (в том числе тары лекарственных средств, изготавливаемых в медицинской организации для обеспечения собственного лечебного процесса);
медицинских инструментов со сроком полезного использования менее 12 месяцев (под медицинским инструментарием подразумеваются продукция медицинского назначения, относимая «ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции», утвержденным постановление Госстрандарта Российской Федерации от 30.12.1993 № 301, по коду 943000 «Инструменты медицинские»2, кроме кодов 943830 «Изделия коррегирующие», 943950 «Инструменты для ветеринарии»);
средств для дезинфекции медицинского инструментария и оборудования, обработки кожных покровов;
перевязочных средств в соответствии с рекомендованными нормативами потребления, утвержденными приказом Министерства здравоохранения СССР от 28.08.1985 № 1145;
медицинских изделий и других расходных материалов, включенных в СМП;
медицинских изделий и других расходных материалов разового использования при оказании медицинских услуг, в числе которых:
1) бумага со специальными чувствительными слоями;
2) бумага и картриджи, применяемые в медицинском оборудовании при оказании медицинских услуг;
3) гели и средства контактные для диагностики;
4) кислород для медицинских целей;
5) пеленки и подгузники бумажные при оказании медицинской помощи детям и больным, находящимся в отделениях реанимации;
6) халаты, шапочки, бахилы медицинские и т.п.;
а также расходы на приобретение мягкого инвентаря для пациентов и медицинского персонала медицинской организации в соответствии с табелем оснащения и нормами бесплатной выдачи санитарной одежды (с учетом приказов Министерства здравоохранения СССР от 29.01.1988 № 65, от 15.09.1988 № 710).
3.13.За счет средств ОМС приобретаются лекарственные препараты для медицинского применения, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Перечень ЖНиВЛП), и медицинские изделия, которые предусмотрены СМП, а также предусмотренные формулярами лекарственного обеспечения лечебного процесса, разрабатываемыми медицинскими организациями на основе СМП с учетом перечней лекарственных средств и медицинских изделий, рекомендованных межведомственной формулярной комиссией, созданной министерством.
Расходы на приобретение лекарственных препаратов, не включенных в Перечень ЖНиВЛП или в разработанные медицинской организацией формуляры, производятся при оказании медицинских услуг пациентам в соответствии с решением врачебной комиссии медицинской организации, оформленным соответствующим протоколом, а при экстренных и неотложных состояниях - в соответствии с решением заместителя главного врача по лечебной работе, зафиксированным в медицинской документации.
3.14.Расходы, осуществляемые медицинской организацией за счет средств ОМС, не включают в себя средства на приобретение:
лекарственных средств для льготного обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан при амбулаторном лечении;
оптических стекол и оправ;
вакцин, используемых при проведении профилактических прививок в рамках Национального календаря профилактических прививок и Календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
донорской крови и ее компонентов;
материалов для зубопротезирования;
лекарственных средств для научных исследований, клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий;
иных расходов, для которых предусмотрены иные источники финансового обеспечения.
3.15.За счет средств ОМС, предусмотренных в структуре тарифа для расходов на приобретение лекарственных средств и медицинских изделий, не компенсируются следующие затраты по приобретению:
прочих материальных запасов, не потребляемых полностью в процессе оказания медицинской помощи по ОМС и не указанных в пункте 3.12 настоящего тарифного соглашения;
дезинфекционных средств на хозяйственные нужды, а также для проведения санитарно-эпидемиологических и дезинфекционно-стерилизацион-ных мероприятий.
Вышеуказанные расходы осуществляются за счет средств, предусмотренных в структуре тарифа для компенсации хозяйственных расходов медицинской организации.
3.16.Расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других медицинских организациях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), а также услуг врачей-консультантов, не являющихся штатными работниками медицинских организаций компенсируются в структуре тарифа средствами, предусмотренными для расходов на оплату труда, расходов по приобретению лекарственных средств и медицинских изделий, расходов по приобретению мягкого инвентаря3.
3.17.В тарифы включаются расходы на приобретение продуктов питания для обеспечения питанием пациентов при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, в том числе специализированных продуктов детского питания (молочных смесей) детям первых двух лет жизни, находящимся на прикорме и искусственном вскармливании, специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых технологической обработке (белковых композитных сухих смесей), а также для обеспечения выдачи молока работникам медицинских организаций, занятым на работах с вредными условиями труда, аттестованных в установленном порядке4.
Расходы по организации питания пациентов при отсутствии организованного питания в медицинской организации помимо финансового обеспечения, предусмотренного в структуре тарифа для компенсирования расходов на приобретение продуктов питания, компенсируются в составе расходов на оплату труда и хозяйственных расходов.
3.18.Не учитываются при расчете тарифов, но могут осуществляться в пределах средств, фактически поступивших в медицинскую организацию через структуру тарифа расходы по оплате:
консультации врачами стационара больных в других стационарных отделениях одной медицинской организации;
иных медицинских услуг, заказываемых в других медицинских организациях при невозможности выполнить СМП5.
Взаиморасчеты медицинских организаций должны осуществляться на основании заключаемых договоров. В соответствии с Территориальной программой договорная стоимость заказываемых медицинских услуг не может превышать рекомендованные министерством и фондом тарифы при осуществлении взаиморасчетов. До установления тарифа, рекомендуемого для взаиморасчетов, медицинские организации рассчитывают максимальную цену услуг самостоятельно по правилам формирования тарифа в системе ОМС.
3.19.В состав компенсируемых за счет средств ОМС затрат на оказание медицинской помощи кроме того, включаются необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации следующие хозяйственные расходы:
расходы по оплате услуг связи, транспортных и коммунальных услуг;
расходы по оплате работ, услуг, связанных с содержанием имущества за исключением капитального ремонта объектов капитального строительства и реставрации нефинансовых активов;
прочие расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, за исключением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, геолого-разведочных работ, услуг по типовому проектированию, проектных, изыскательских и иных видов работ, связанных с работами по проектированию, строительству или контролю за реконструкцией, строительством, ремонтом объектов капитального строительства;
расходы на арендную плату за пользование имуществом;
расходы по оплате программного обеспечения и прочих услуг;
социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации;
прочие расходы, в том числе расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственных пошлин и сборов, различного рода платежей в бюджеты всех уровней;
расходы по увеличению стоимости материальных запасов, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации, но не потребляемых непосредственно в процессе оказания медицинской помощи;
расходы на приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.
3.20.Кредиторская задолженность, сформировавшаяся при осуществлении хозяйственных расходов в периоды до перевода медицинской организации на преимущественно одноканальное финансирование в системе ОМС, не подлежит погашению за счет средств, поступивших в медицинскую организацию через структуру тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС.
3.21.Экономия финансовых средств, предусмотренных для хозяйственных расходов, сложившаяся по результатам фактически произведенных медицинской организацией затрат, может быть направлена на иные расходы, включенные в структуру тарифа.
3.22.Расходы медицинских организаций, не предусмотренные Территориальной программой в структуре тарифа, осуществляются:
федеральными казенными, бюджетными или автономыми учреждениями, государственными и муниципальными автономными или бюджетными учреждениями - за счет средств соответствующих бюджетов;
иными медицинскими организациями, в том числе иных форм собственности - за счет иных средств.
4. Порядок и условия применения тарифов
4.1. Тарифы применяются с даты, определенной настоящим соглашением (далее - дата введения тарифов), и действуют в течение финансового года. При введении в течение финансового года новых тарифов ранее действовавшие тарифы не подлежат применению.
Тарифы применяются в соответствии с правилами, установленными настоящим разделом тарифного соглашения. При формировании стоимости законченного случая оказания медицинской помощи применяются тарифы, действующие на момент окончания лечения.
Базовые тарифы могут корректироваться способом введения коэффициентов увеличения стоимости медицинской помощи. При установлении коэффициентов увеличения стоимости медицинской помощи базовые тарифы применяются с соответствующим коэффициентом с даты его введения.
В случае неустановления тарифов к началу финансового года срок действия ранее утвержденных тарифов может быть продлен, о чем сторонами заключается дополнительное соглашение к настоящему соглашению.
4.2. Законченный случай оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, кроме случаев установленных пунктами 4.6 и 4.8 настоящего тарифного соглашения, предъявляется к оплате как совокупная стоимость выполненных для достижения результата обращения за медицинской помощью посещений и медицинских услуг, не включенных в тариф посещения, или по установленной стоимости обращения.
4.3. Посещение - это контакт пациента с врачом по любому поводу с последующей записью в медицинской карте амбулаторного больного (назначение лечения, записи динамического наблюдения, постановка диагноза и другие записи на основании наблюдения за пациентом). Посещение среднего медицинского персонала подлежит оплате в случае ведения самостоятельного приема с последующей записью в медицинской карте амбулаторного больного.
4.4. В целях реализации настоящего тарифного соглашения применяется следующая классификация посещений по цели обращения за медицинской помощью:
4.4.1.Лечебно-диагностическое посещение (при оказании медицинской помощи, не требующей экстренных или неотложных мероприятий), в том числе:
первичное или повторное - посещение по поводу заболевания или его выявления, включая необходимые диагностические обследования, консультации врачей-специалистов;
посещение на дому - посещение по поводу заболевания пациента на дому врачом (средним медицинским персоналом, ведущим самостоятельный прием).
4.4.2.Посещение по поводу процедур, манипуляций - посещение врача (среднего медицинского персонала, ведущего самостоятельный прием) по поводу процедур или манипуляций, сопровождаемое назначением и(или) выполнением лечения, записями динамического наблюдения, постановкой диагноза и другими записями в медицинской документации на основании наблюдения за пациентом. Если при обращении по поводу заболевания одновременно выполняется процедура (манипуляция), посещение учитывается как одно и предъявляется к оплате по стоимости лечебно-диагностического посещения соответствующего вида.
4.4.3.Профилактическое посещение - посещение, не связанное с заболеванием, в том числе:
осмотр отдельных контингентов здорового населения (дети первых шести лет жизни, школьники, подростки (юноши и девушки), женщины с нормально протекающей беременностью);
посещение по поводу проведения прививок в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям и Календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
осмотр здорового населения.
4.4.4.Диспансерное посещение - случай поликлинического обслуживания, связанный с диспансерным приемом здоровых граждан, наблюдением за больными хроническими или отдельными формами острых заболеваний, а также посещения диспансерным контингентом в период ремиссии, в связи с оформлением документов для медико-социальной экспертизы или санаторно-курортного лечения.
4.4.5.Патронаж - активное посещение диспансерных больных по инициативе врача (среднего медицинского персонала, ведущего самостоятельный прием), наблюдение на дому беременных и матерей в первое время после родов, наблюдение новорожденных и детей до трех лет жизни.
4.4.6.Консультативное посещение - случай поликлинического обслуживания, выполненный по направлению лечащего врача к врачу-специалисту по поводу уточнения диагноза, обследования, лечения или коррекции всей тактики ведения больного внутри одной медицинской организации.
4.4.7.Посещение в связи с оказанием неотложной помощи - случай оказания медицинской помощи в неотложной форме больным при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не опасных для жизни и не требующих экстренной медицинской помощи, в том числе на дому.
4.4.8.Прочее посещение - посещение, не связанное с заболеванием и обследованием пациента (для повторной выписки рецепта, закрытия листка нетрудоспособности по уходу за больным и т.п.).
4.5. Два и более посещения в один день к врачу (специалисту со средним медицинским образованием, ведущему самостоятельный прием) одной специальности (профиля) в одной медицинской организации предъявляются к оплате как одно посещение, кроме посещений к врачам центров здоровья или повторных посещений для определения показаний к госпитализации, операции, консультациям в других медицинских организациях, которые предъявляются к оплате по установленному настоящим тарифным соглашением тарифу посещения.
Оплате как посещение не подлежат:
консультации врачами поликлиник больных, находящихся на лечении в стационарных условиях, при наличии в структуре медицинской организации (отделения медицинской организации, оказывающего медицинскую помощь в стационарных условиях) врачей соответствующего профиля;
консультации амбулаторных больных врачами отделений медицинской организации, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях.
4.6. При расчетах за оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях как законченный случай по тарифу посещения оплачиваются случаи оказания медицинской помощи:
однократного посещения пациентом амбулаторно-поликлинического учреждения, соответствующего структурного подразделения больничного учреждения или другой медицинской организация, в том числе оказывающего специализированную медицинскую помощь;
проведения комиссионных профилактических осмотров здоровых детей, не достигших 18 лет, в соответствии с нормативными правовыми актами;
посещения застрахованным лицом при наблюдении здоровых детей первого года жизни;
проведения профилактических осмотров студентов и учащихся образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования дневной формы обучения старше 18 лет;
выполнения диспансерного наблюдения беременных женщин;
посещения при диспансерном наблюдении (включая необходимые диагностические исследования);
посещения по поводу проведения прививок в соответствии с Национальным календарем прививок и Календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям (финансовое обеспечение приобретения иммунобиологических препаратов предоставляется за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации).
4.7. Случай оказания медицинской помощи в связи с проведением мероприятий по диспансеризации отдельных категорий граждан (дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, диспансеризации четырнадцатилетних подростков) предъявляется к оплате по установленной настоящим тарифным соглашением стоимости обращения при условии выполнения стандарта соответствующей диспансеризации, установленного Министерством здравоохранения Российской Федерации.
4.8. Оплата медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторных условиях подразделениями амбулаторно-поликлинических учреждений или других медицинских организаций, расположенными в образовательных учреждениях, осуществляется по установленным настоящим тарифным соглашением ПдНФ на численность обслуживаемого соответствующим подразделением застрахованного населения.
4.9. Законченный случай оказания стоматологической помощи предъявляется к оплате как совокупная стоимость оказанных врачами-стоматологами и зубными врачами пациенту для достижения результата обращения за медицинской помощью стоматологических лечебно-диагностических услуг.
Простая медицинская услуга предъявляется к оплате в случае, если соответствующая медицинская услуга не является составляющей частью оказанной пациенту комплексной медицинской услуги.
4.10.Законченный случай оказания медицинской помощи, предоставляемой в стационарных условиях или в условиях дневного стационара, предъявляется к оплате по тарифу КСГ или по тарифу СМП, а в установленных настоящим тарифным соглашением случаях - за фактическое количество дней лечения пропорционально тарифу КСГ или СМП.
4.11.Законченный случай оказания медицинской помощи, предоставляемой в стационарных условиях или в условиях дневного стационара, предъявляется к оплате по тарифу КСГ при условии достижения результата обращения за медицинской помощью.
4.12.Если при оказании медицинской помощи пациенту было выполнено хирургическое вмешательство, оказанная медицинская помощь предъявляется к оплате по тарифу хирургической КСГ. Отнесение случая лечения к КСГ осуществляется по справочнику, установленному Комиссией, в соответствии с кодом Номенклатуры медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», при этом в реестре счетов на оплату медицинской помощи по ОМС указывается код хирургического вмешательства согласно вышеуказанному справочнику.
Если в течение одного случая оказания медицинской помощи пациенту было оказано несколько хирургических вмешательств, случай предъявляется на оплату по тарифу хирургической КСГ большей стоимости (тарифу КСГ, которая имеет более высокий коэффициент затратности лечения).
4.13.Если при оказании медицинской помощи пациенту не выполнялось хирургическое вмешательство, законченный случай оказания медицинской помощи предъявляется к оплате по тарифу терапевтической КСГ. Отнесение случая лечения к КСГ осуществляется по справочнику, установленному Комиссией, в соответствии с кодом диагноза согласно Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра, принятой 43-й Всемирной Ассамблеей Здравоохранения (далее - МКБ-Х), при этом в реестре счетов на оплату медицинской помощи по ОМС указывается код МКБ-Х согласно вышеуказанному справочнику.
В случае если пациенту оказывалось оперативное лечение, но тариф хирургической КСГ, к которой подлежит отнесению случай лечения согласно настоящему пункту, меньше тарифа терапевтической КСГ, к которой его можно было бы отнести в соответствии с кодом МКБ-Х, случай предъявляется к оплате по тарифу терапевтической КСГ. В этом случае в реестре счетов на оплату медицинской помощи по ОМС указывается код хирургического вмешательства согласно справочнику, установленному Комиссией.
4.14.Законченный случай повторного оказания медицинской помощи в стационарных условиях или в условиях дневного стационара по тому же поводу в течение 60 дней после окончания лечения предъявляется к оплате по тарифу КСГ с коэффициентом 0,5, кроме следующих случаев:
прогрессирования заболевания, обусловленного невыполнением пациентом предписанного ему режима или медикаментозной терапии;
закономерного прогрессирования заболевания (патологического процесса);
нарушения в преемственности ведения больного, допущенного на последующем этапе оказания медицинской помощи другой медицинской организацией.
Обоснованность оказания медицинской помощи в стационарных условиях или в условиях дневного стационара ранее 60 дней после окончания лечения в случаях, установленных настоящим пунктом тарифного соглашения, подтверждается результатами контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
4.15.В случае не достижения результата обращения за медицинской помощью в связи со смертью пациента (в том числе в случае досуточной летальности, который предъявляется к оплате по стоимости одного дня лечения), выпиской по независящим от медицинской организации причинам или переводом пациента в другую медицинскую организацию, прерванный случай оказания медицинской помощи предъявляется к оплате за фактическое количество дней лечения пропорционально тарифу КСГ, но не более тарифа соответствующей КСГ.
Для определения стоимости одного дня лечения в тарифе КСГ используется средняя длительность лечения по КСГ (с отнесением КСГ к клинико-профильной группе), установленная настоящим тарифным соглашением.
4.16.Расходы на медицинскую помощь, оказываемую в реанимационных отделениях медицинских организаций (палатах интенсивной терапии), входят в общий объем предоставляемой по соответствующему профилю медицинской помощи, которая компенсируется по тарифу КСГ.
С учетом особенностей организации оказания медицинской помощи для медицинской организации может быть утвержден тариф КСГ «Последствия воздействия внешних причин заболеваемости и смертности» (1188). В этом случае оказанная пациенту медицинская помощь предъявляется к оплате как законченный случай оказания стационарной медицинской помощи по тарифу вышеуказанной КСГ при переводе пациента в другую медицинскую организацию по завершению реанимационных мероприятий.
4.17.При наличии у пациента сопутствующего заболевания, опасных для жизни состояний, осложнений основного заболевания, тяжести состояния пациента, создания в отдельных случаях по медицинским показаниям особых условий наблюдения за пациентом случай оказания медицинской помощи в стационарных условиях или в условиях дневного стационара предъявляется к оплате с применением коэффициента сложности курации пациента, установленного настоящим тарифным соглашением.
4.18.Законченный случай оказания медицинской помощи в стационарных условиях или в условиях дневного стационара по стоимости СМП предъявляется к оплате в случаях установления настоящим тарифным соглашением тарифа СМП при условии выполнения установленной СМП с частотой предоставления 1,0 технологии оказания медицинской помощи не менее 90% и фактической длительности лечения не менее 85% нормативного срока, установленного СМП6.
4.19.При невыполнении СМП случай оказания медицинской помощи предъявляется к оплате за фактическое количество дней лечения пропорционально тарифу СМП в следующих случаях:
фактическая длительность лечения менее 85% нормативного срока, установленного СМП;
в связи с переводом пациента для оказания медицинской помощи в другую медицинскую организацию;
в связи с выпиской по независящим от медицинской организации причинам;
в связи со смертью пациента, в том числе в случае досуточной летальности, который предъявляется к оплате по стоимости одного дня лечения.
4.20.В случаях, установленных пунктом 4.19 настоящего соглашения, выполнение в необходимом объеме установленной СМП технологии оказания медицинской помощи подтверждается результатами контроля объемов сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
4.21.Оплата питания одного из родителей или иного члена семьи, госпитализированного по уходу за ребенком до четырех лет (за ребенком старше четырех лет при наличии медицинских показаний), производится за фактическое число дней, в течение которых ему было предоставлено спальное место и питание по нормативной величине затрат на приобретение продуктов питания в структуре базового тарифа соответствующей КСГ или тарифа СМП дополнительно к тарифу КСГ или тарифу СМП.
4.22.Законченный случай оказания медицинской помощи в стационарных условиях или в условиях дневного стационара пациентам, участвующим в клиническом исследовании лекарственного препарата, предъявляется к оплате по тарифу КСГ, установленному настоящим тарифным соглашением, с коэффициентом 0,2.
Обоснованность оказания медицинской помощи в стационарных условиях пациентам, участвующим в клиническом исследовании лекарственного препарата, подтверждается результатами контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
4.23.В случаях оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях персоналом медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (приемных отделений стационаров) для определения показаний к госпитализации пациентам, не подлежащим госпитализации, медицинская помощь предъявляется к оплате по тарифу посещения в приемном отделении.
Случай оказания медицинской помощи в приемном отделении считается законченным, если пациенту, не подлежащему госпитализации, оказана необходимая медицинская помощь, причины отказа в госпитализации и оказанная медицинская помощь зафиксированы в установленном порядке. Минимальным набором медицинских услуг, обосновывающим предъявление случая к оплате, является осмотр дежурным врачом и проведение необходимых для постановки диагноза лабораторно-инструментальных исследований.
4.24.Скорая медицинская помощь догоспитального этапа оплачивается по установленным настоящим тарифным соглашением ПдНФ на численность обслуживаемого подразделением скорой медицинской помощи медицинской организации или медицинской организацией застрахованного населения в сочетании с оплатой за выполненный вызов скорой медицинской помощи.
4.25.Законченный случай оказания скорой медицинской помощи предъявляется к оплате по тарифу вызова скорой медицинской помощи в зависимости от вида и профиля бригады скорой медицинской помощи с учетом повода к вызову и его результата.
По тарифу вызова не оплачивается медицинская помощь, оказанная неидентифицированным (в том числе неопознанным) или незастрахованным по ОМС пациентам, вызовы в связи с социально-значимыми заболеваниями или психиатрическими заболеваниями, дежурства бригад скорой медицинской помощи на массовых мероприятиях и при чрезвычайных ситуациях, безрезультатные вызовы.
4.26.Экстренная и неотложная медицинская помощь, оказанная в амбулаторных условиях персоналом больничных учреждений или других медицинских организаций, или их соответствующих структурных подразделений, предоставляющих медицинскую помощь в стационарных условиях или в условиях дневного стационара, а также подразделениями скорой медицинской помощи при обращении пациента не нуждающегося в госпитализации непосредственно на станцию скорой медицинской помощи, предъявляется к оплате по тарифу посещения в связи с оказанием неотложной помощи.
4.27.К оплате в установленных настоящим тарифным соглашением случаях предъявляются следующие медицинские услуги:
диализ;
исследование методами компьютерной томографии (далее - КТ);
исследование методами магнитно-резонансной томографии (далее - МРТ);
исследование методами иммуноферментного анализа (далее - ИФА) и полимеразной цепной реакции (далее - ПЦР);
исследование методами радиоизотопной диагностики;
сложные диагностические услуги по перечню, установленному настоящим тарифным соглашением.
4.28.Оплата вышеуказанных медицинских услуг производится дополнительно к оплате по тарифу посещения, обращения, вызова скорой медицинской помощи.
Предъявление к оплате вышеуказанных медицинских услуг осуществляется по установленным настоящим тарифным соглашением кодам медицинских услуг путем формирования дополнительной позиции в реестре счетов на оплату медицинской помощи.
4.29.Оплата диализа (сеанса, курса), выполненного пациенту в период нахождения на лечении в стационарных условиях или в условиях дневного стационара в другой медицинской организации, осуществляется в порядке установленном настоящим тарифным соглашением медицинской организации, оказавшей данную медицинскую услугу.
4.30.При предъявлении для оплаты исследований методами КТ и МРТ медицинские организации руководствуются номенклатурой медицинских услуг по лучевой диагностике, утвержденной министерством.
При проведении пациенту методами КТ или МРТ исследования одного органа или одной группы органов в случае необходимости продолжения исследования с усилением, услуга предъявляется к оплате как одно исследование по тарифу соответствующего исследования с усилением.
В случае проведения пациенту методами КТ или МРТ исследования одновременно нескольких органов (двух и более), принадлежащих к одной группе исследуемых органов, услуга предъявляется к оплате как одно исследование по тарифу, установленному для исследуемой группы.
4.31.В части не отраженной в настоящем разделе порядок и условия применения тарифов, установленных настоящим соглашением, разъясняют совместно министерство и фонд.
5. Порядок урегулирования разногласий
5.1. В случае возникновения разногласий по применению настоящего соглашения любой участник ОМС вправе обратиться в министерство и фонд для разъяснений. Указанными разъяснениями участники ОМС руководствуются при проведении переговоров и разрешении возникших разногласий.
5.2. Медицинская организация обжалует заключение страховой организации по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС в соответствии с приказом Федерального фонда ОМС от 01.12.2010 № 230 «Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию».
5.3. При неурегулировании разногласий в процессе переговоров споры разрешаются в Арбитражном суде Ставропольского края.
6. Прочие условия
6.1. Медицинская помощь, оказываемая за счет средств ОМС, предъявляется к оплате и оплачивается страховыми организациями или фондом в соответствии с Федеральным законом, Правилами, заключенными договорами в пределах объемов медицинской помощи по ОМС, установленных Комиссией.
При превышении объемов медицинской помощи по ОМС медицинской организацией и страховой организацией или фондом составляется реестр актов медико-экономического контроля в соответствии с приказом Федерального фонда ОМС от 01.12.2010 № 230 «Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию», который приобщается к акту сверки расчетов.
6.2. Неоплата или неполная оплата затрат на оказание медицинской помощи по ОМС по предъявленным к оплате тарифам, санкции к медицинской организации за нарушения, выявленные в ходе контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС применяется страховой организацией и фондом согласно приказу Федерального фонда ОМС от 01.12.2010 № 230 «Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию», приложению 14 к настоящему тарифному соглашению.
Экспертиза качества медицинской помощи по ОМС проводится экспертами качества медицинской помощи, включенными территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи, с использованием Методики проведения экспертизы качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края, утвержденной приказом фонда от 21.03.2011 № 76.
6.3. Порядок персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, установлен приказом Минздравсоцразвития России от 25.01.2011 № 29н «Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования» (далее - Порядок).
Регламент информационного взаимодействия участников при расчетах за медицинскую помощь по ОМС, оказанную застрахованным лицам на территории Ставропольского края, и регламент организации информационных систем определяются фондом в соответствии с Общими принципами построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденными Федеральным фондом ОМС (далее - Общие принципы).
6.4. Реестр счетов на оплату медицинской помощи по ОМС (далее - реестр счетов), содержащий сведения, установленные Федеральным законом, формируется и предоставляется плательщику на бумажном носителе и в виде электронного файла. Формат электронного файла реестра счетов на оплату медицинской помощи по ОМС определяется фондом в соответствии с Общими принципами.
Реестр счетов на бумажном носителе должен быть прошит, пронумерован и скреплен подписью руководителя и главного бухгалтера медицинской организации и с приложением оттиска печати медицинской организации.
6.5. При наличии технической возможности по обеспечению юридически значимого электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи реестры счетов могут представляться только в электронном виде. Решение готовности осуществлять юридически значимый электронный документооборот принимают совместно медицинская организация, страховая организация и фонд, о чем заключается соглашение.
6.6. До определения фондом формата реестра счетов и регламента информационного взаимодействия при расчетах за медицинскую помощь по ОМС, оказанную застрахованным лицам на территории Ставропольского края, реестры счетов на оплату медицинской помощи по ОМС, предъявляются в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего тарифного соглашения, с учетом разъяснений фонда.
7. Порядок действия тарифного соглашения и внесения в него изменений
7.1. Тарифное соглашение вступает в силу с даты подписания уполномоченными представителями сторон и распространяется на отношения в сфере ОМС на территории Ставропольского края с 01 января 2013 года за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
7.2. В случае включения в состав Комиссии представителя организации, представитель которой не участвовал в настоящем тарифном соглашении, уполномоченный представитель этой организации подписывает соглашение о ратификации настоящего тарифного соглашения, которое удостоверяется министерством и фондом.
Состав сторон настоящего тарифного соглашения из числа членов Комиссии, участвующих в подписании настоящего тарифного соглашения, определяется в соответствии с Федеральным законом.
В случае прекращения членства в составе Комиссии всех представителей организации, являвшейся участником настоящего тарифного соглашения, уполномоченный представитель соответствующей организации не участвует в настоящем тарифном соглашении с даты исключения из состава Комиссии последнего из членов, являвшегося представителем данной организации.
7.3. Настоящее тарифное соглашение может быть пересмотрено полностью или в части по инициативе не менее одной трети членов Комиссии. Инициаторы внесения изменений или дополнений в настоящее тарифное соглашение не позднее, чем за 10 рабочих дней до предлагаемого срока внесения изменений направляют мотивированное предложение секретарю Комиссии, который обеспечивает его направление иным членам Комиссии. Рассмотрение предложений о внесении изменений и дополнений в настоящее тарифное соглашение организует председатель Комиссии.
Изменения и дополнения в настоящее тарифное соглашение оформляются дополнительным соглашением уполномоченных представителей организаций, представленных в составе Комиссии, и участвовавших в настоящем тарифном соглашении или ратифицировавших настоящее тарифное соглашение.
7.4. Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи по ОМС и компенсируемых средствами ОМС расходов по предоставлению застрахованным лицам медицинской помощи по ОМС осуществляется в пределах финансовых средств, предусмотренных в бюджете фонда на соответствующий финансовый год. Изменения в настоящее тарифное соглашение, влекущие дополнительные расходы в течение финансового года, возможны при наличии источника возмещения затрат.
7.5. Настоящее тарифное соглашение составлено в двух идентичных экземплярах, имеющих равную юридическую силу: один экземпляр соглашения хранится в министерстве, второй - в фонде. Настоящее тарифное соглашение подлежит хранению по правилам организации государственного архивного фонда.
7.6. Настоящее тарифное соглашение действует до вступления в силу соглашения о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Ставропольского края в новой редакции.
Приложения:
Нормы времени на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях, применяемые при расчете тарифа посещения, обращения, медицинской услуги (приложение 1);
Базовые тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС в амбулаторных условиях на территории Ставропольского края и коэффициенты дифференциации, применяемые к тарифам на оплату амбулаторной медицинской помощи (приложение 2);
Подушевые нормативы финансирования медицинской помощи, предоставляемой подразделениями медицинских организаций, расположенными в образовательных учреждениях, и коэффициенты дифференциации, применяемые к подушевому нормативу финансирования медицинской помощи (приложение 3);
Базовые тарифы на оплату стоматологической помощи, оказываемой за счет средств ОМС на территории Ставропольского края (приложение 4);
Перечень лекарственных средств и медицинских изделий, необходимых для оказания стоматологической помощи по ОМС (приложение 5);
Базовые тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС в условиях дневного стационара на территории Ставропольского края (приложение 6);
Базовые тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС в стационарных условиях на территории Ставропольского края (приложение 7);
Базовые тарифы на оплату скорой медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС на территории Ставропольского края, и коэффициенты дифференциации, применяемые к тарифам на оплату скорой медицинской помощи (приложение 8);
Подушевые нормативы финансирования скорой медицинской помощи и коэффициенты дифференциации, применяемые к подушевому нормативу финансирования скорой медицинской помощи (приложение 9);
Тарифы стандартов медицинской помощи, предоставляемой за счет средств ОМС в условиях дневного стационара на территории Ставропольского края (приложение 10);
Тарифы стандартов медицинской помощи, предоставляемой за счет средств ОМС в стационарных условиях на территории Ставропольского края (приложение 11);
Классификатор медицинских услуг и тарифы на оплату медицинских услуг (приложение 12);
Структура системы оказания медицинской помощи по ОМС и коэффициенты уровня оказания медицинской помощи (приложение 13);
Перечень санкций за нарушение обязательств медицинской организацией, следствием неисполнения которых является возможность неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, и их величины (приложение 14).
Подписи сторон:
Министр здравоохранения В.Н.Мажаров |
| Директор И.М.Скорик |
Заместитель директора филиала Н.А.Боброва |
| Председатель Ставропольской краевой организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации А.И.Кривко |
Директор филиала ЗАО МСК «Солидарность для жизни» в Ставропольском крае Т.А.Макоева |
|
|
1 При отсутствии данных о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда или невыполнении требований аттестации рабочих мест работодателем сохраняется порядок бесплатной выдачи молока, действовавший до вступления в силу приказа Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 № 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов».
2 Медицинский инструментарий, классифицируемый по коду 943000 «Инструменты медицинские» «ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции», аналогично классифицируется по кодам 3311100-3311199 «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг», утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.08.1993 № 17.
3 Расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других медицинских организациях, относятся на расходы по приобретению лекарственных средств и медицинских изделий, мягкого инвентаря в доле указанных расходов в стоимости оплачиваемой медицинской услуги.
4 При отсутствии данных о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда или невыполнении требований аттестации рабочих мест работодателем сохраняется порядок бесплатной выдачи молока, действовавший до вступления в силу приказа Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 № 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов».
5 Расходы по оплате иных медицинских услуг, заказываемых в других медицинских организациях, относятся на расходы по приобретению лекарственных средств и медицинских изделий, мягкого инвентаря и продуктов питания в доле указанных расходов в стоимости оплачиваемой медицинской услуги.
6 Для определения случаев оказания медицинской помощи, подлежащих оплате по стоимости СМП, вычисляется расчетное количество дней лечения, при этом цифры после запятой отбрасываются.
Список прикрепленных файлов:
Приложение 1 (нормы времени).doc
Приложение 2 (тарифы амбулатории).doc
Приложение 3 (подушевой норматив ДШО).doc
Приложение 4 (тарифы стоматология).doc
Приложение 5 (перечень по стоматологии).doc
Приложение 6 (тарифы дневного стационара).doc
Приложение 7 (тарифы стационара).doc
Приложение 8 (тарифы скорой).doc
Приложение 9 (подушевой норматив скорой).doc
Приложение 10 (СМП дневной стационар).doc
Приложение 11 (СМП круглосуточный стационар).doc
Приложение 12 (медицинские услуги).doc
Приложение 14 (перечень санкций).doc
версия для печати