Программа мероприятий в сфере информатизации системы обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 года

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 ГОДА

от 27.02.2014

I. Основные нормативные правовые акты в сфере информатизации обязательного медицинского страхования

Основными нормативными правовыми актами в сфере информатизации обязательного медицинского страхования являются:

Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении Требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

приказ ФОМС от 07.04.2011 № 79 «Об утверждении общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования» (в ред. приказа ФОМС от 26.12.2013 № 276) (далее − Приказ ФОМС 79);

приказ ФОМС от 01.12.2010 № 230 «Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию»;

приказ ФОМС от 20.12.2013 № 263 «Об утверждении Порядка информационного взаимодействия при осуществлении информационного сопровождения застрахованных лиц при организации оказания им медицинской помощи страховыми медицинскими организациями в сфере обязательного медицинского страхования»;

приказ Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н «Об утверждении правил обязательного медицинского страхования»;

приказ Минздравсоцразвития России от 25.01.2011 № 29н «Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования»;

Концепция создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденная приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28.04.2011 № 364.

II. Состояние информатизации системы обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края

Основными участниками информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования (далее − ОМС) на территории Ставропольского края являются медицинские организации, страховые медицинские организации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ставропольского края (далее соответственно − МО, СМО и ТФОМС СК). Кроме того, ТФОМС СК осуществляет информационное взаимодействие с отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю, управлением Федеральной налоговой службы России по Ставропольскому краю, Ставропольским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, Управлением ЗАГС по Ставропольскому краю, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации, ГОЗНАК и иными органами исполнительной власти, которое в рамках настоящей программы не рассматривается.

В настоящий момент отсутствует информационное взаимодействие с министерством здравоохранения Ставропольского края (далее − МЗСК), выступающим в роли страхователя неработающего населения Ставропольского края, до настоящего с момента МЗСК не подписано разработанное ТФОМС СК соглашение об информационном взаимодействии в этой сфере. При информационном взаимодействии с управлением ЗАГС по Ставропольскому краю отсутствует возможность получать консолидированные в целом по Ставропольскому краю сведения о регистрации фактов смерти и рождения. Сбор этой информации осуществляется ТФОМС СК раздельно по каждому району Ставропольского края, что затрудняет обработку и контроль за поступлением сведений.

На территории Ставропольского края развернуто созданное ТФОМС СК единое информационное пространство ОМС (ViPNet-сеть № 636), однако в настоящее время 36 из 126 медицинских организаций к нему не подключены, что препятствует как эффективному решению текущих задач (например, обеспечение взаиморасчетов между участниками системы ОМС на основе юридически значимого электронного документооборота), так и в целом дальнейшему развитию, и совершенствованию информационного обмена участников сферы ОМС Ставропольского края.

Не организовано взаимодействие защищенной сети ТФОМС СК (ViPNet-сеть № 636) с защищенной ведомственной сетью министерства здравоохранения Ставропольского края (ViPNet-сеть № 2086), что препятствует реализации положений Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения и интеграции в информационное пространство Российской Федерации в части обеспечения интеграции региональной медицинской информационной системы Ставропольского края с информационными системами и сервисами ТФОМС СК (системы ОМС). Организация информационного взаимодействия ТФОМС СК с защищенной ведомственной сетью министерства здравоохранения Ставропольского края, в том числе позволит осуществлять информационный обмен в соответствии с требованиями приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 20.12.2013 № 263 «Об утверждении порядка информационного взаимодействия при осуществлении информационного сопровождения застрахованных лиц при организации оказания им медицинской помощи страховыми медицинскими организациями в сфере обязательного медицинского страхования».

Развернутая МЗСК региональная медицинская информационная система Ставропольского края в настоящий момент не позволяет медицинским организациям (далее − МО) формировать электронные файлы реестров счетов за оказанную по ОМС медицинскую помощь на основе информации, содержащейся в информационных системах МО, электронной медицинской карте пациента. Кроме того, электронная медицинская карта пациента в своем составе не содержит информации об актуальном полисе ОМС и его страховой принадлежности.

Не создана система юридически значимого электронного документооборота в сфере ОМС Ставропольского края, которая позволит значительно сократить объем сведений, предоставляемых на бумажных носителях, и повысить оперативность информационного обмена между участниками ОМС Ставропольского края. Кроме того, у некоторых медицинских организаций – участников ОМС, отсутствует техническая возможность осуществления юридически значимого электронного документооборота, в том числе уполномоченные лица данных медицинских организаций не обеспечены сертификатами ключей проверки электронной подписи удостоверяющего центра ФОМС. В настоящее время сертификаты ключей проверки электронной подписи удостоверяющего центра ФОМС выданы 146 должностным лицам, 90 МО из 128 МО, осуществляющих деятельность в сфере ОМС Ставропольского края.

На территории Ставропольского края в настоящий момент не организовано изготовление и выдача застрахованным лицам полисов ОМС единого образца в электронной форме и в форме электронного приложения в составе универсальной электронной карты (далее соответственно − электронный полис, УЭК). Причинами этого является отсутствие в МО технической возможности для считывания электронных карт (отсутствует необходимое оборудование, собственные медицинские информационные системы МО не модернизированы для исполнения этой функции). Страховые медицинские организации (далее − СМО) не оснастили соответствующим оборудованием пункты выдачи полисов ОМС, не организовано информационное взаимодействие с уполномоченной на выпуск УЭК организацией.

Форматы информационного взаимодействия между участниками ОМС не приведены в соответствие требованиям обновленной нормативной и правовой базы в сфере ОМС. Эксплуатируемый в ТФОМС СК программный комплекс «Модуль ТФОМС», осуществляющий функции персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам по ОМС, нуждается в значительной доработке и модернизации по следующим причинам:

функционал блока «Экспертиза» не в полной мере обеспечивает функции, подлежащие выполнению ТФОМС СК при проведении медико экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, в том числе и при проведении реэкспертиз;

не создан блок, обеспечивающий проведение повторного медико экономического контроля с целью контроля за выполнением СМО своих функций;

не реализована возможность формирования пользователями выбора аналитических данных из информации содержащейся в базе данных ПК «Модуль ТФОМС», формирования необходимых в ходе мониторинга реализации ТП ОМС отчетов и форм;

при информационном взаимодействии со СМО не предоставляется на регулярной основе в электронном виде информация о результатах проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, что влечет неактуальность сведений об оплаченной медицинской помощи содержащихся в базе данных ПК «Модуль ТФОМС»;

отсутствует возможность оперативного внесения изменений в программный комплекс «Модуль ТФОМС» работниками ТФОМС СК, в связи с фактически закрытым исходным программным кодом (разработчиком ПК «Модуль ТФОМС» использованы нестандартные компоненты), а также дорогостоящими средствами разработки;

низкая надежность программного комплекса «Модуль ТФОМС» в работе с большими массивами данных (например, в период с декабря 2013 по февраль 2014 года постоянно фиксировались сбои в работе автоматического определения плательщика по случаю оказанной медицинской помощи при обработке реестров счетов);

неудовлетворительная производительность ПК «Модуль ТФОМС» при работе с большими массивами данных, обусловленная нерациональным использованием программной платформы аппаратных ресурсов (например, реестр счета в 30 000 случаев обрабатывался в течение 40 минут);

внесение изменений в Общие принципы построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом ФОМС 07.04.2011 № 79 (далее – Общие принципы).

В стадии разработки находится единый информационный ресурс, предназначенный для информационного сопровождения застрахованных лиц при организации оказания им медицинской помощи страховыми медицинскими организациями в сфере обязательного медицинского страхования создаваемый ТФОМС СК в рамках реализации требований раздела XV Правил ОМС и приказа ФОМС от 20.12.2013 № 263 ««Об утверждении Порядка информационного взаимодействия при осуществлении информационного сопровождения застрахованных лиц при организации оказания им медицинской помощи страховыми медицинскими организациями в сфере обязательного медицинского страхования».

III. Информационная система ТФОМС СК

В настоящее время в ТФОМС СК эксплуатируется следующее серверное оборудование: 5 серверов HP ProLiant, 4 сервера DEPO Storm, и IBM BladeCenter H c шестью блейд-серверами и двумя системами хранения данных (далее – СХД) IBM System Storage DS3512. Серверы HP ProLiant эксплуатируются более 6 лет. В трех серверах вышли из строя резервные блоки питания. СХД IBM System Storage DS3512 является СХД начального уровня и не обеспечивает необходимой производительности. Часть серверов функционирует в виртуальной среде Hyper-V, что требует проведения дополнительных мероприятий по обеспечению их безопасности в соответствии с нормативно-правовой базой в сфере информационной безопасности.

Телефонная связь функционирует на основе решения MyAsterisk, с использованием VoIP шлюзов c FXO и FXS шлюзов фирмы Eltex. Данное оборудование функционирует нестабильно, с постоянной периодичностью происходят программные сбои, требующие повторной настройки оборудования. За период эксплуатации вышли из строя блок питания на сервере VoIP телефонии и шлюзы. Таким образом, фактически в данный момент в ТФОМС СК функционирует малоэффективная (в т.ч. экономически) аналоговая телефония. Пользователям недоступны такие функции как: многоканальность, определитель номера, автоответчик, единая, удаленная записная книга, конференцсвязь, переадресация вызовов и др. При этом затраты на телефонную связь составляют порядка 105 тысяч рублей ежемесячно.

Коммутация локально-вычислительной сети (далее – ЛВС) выполнена в несколько этапов, по мере возникновения отдельных задач. В настоящее время отсутствует единая система маркировки портов, нет единой схемы коммутации. Порты находятся в разных стойках, что мешает оперативному решению текущих задач.

Из четырех сплит-систем, установленных в помещении серверной, в настоящее время функционирует только одна. В летний период это приведет к перегреву расположенного в серверной оборудования и выходу его из строя. Источники бесперебойного питания (далее – ИБП) в коммутационной обеспечивают не более 5-10 минут автономной работы сетевого оборудования, в связи с чем, при отключении электроэнергии все внешние сервисы ТФОМС СК становятся недоступными для пользователей вне зависимости от времени автономной работы основного серверного оборудования (ИБП установленные в серверной обеспечивают не менее 6 часов автономной работы).

Вышеизложенное может повлечь за собой остановку на длительный срок критически важных для системы ОМС сервисов предоставляемых ТФОМС СК. Таким, например, является сервис ведения регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц в части обеспечения выдачи застрахованным лицам полисов ОМС, сбой которого приведет к нарушению прав застрахованных лиц и действующего законодательства об ОМС или сервис обработки реестров счетов за оказанную медицинскую помощь, сбой функционирования которого приведет к неосуществлению расчетов за оказанную по ОМС медицинскую помощь, и как следствие возможны задержки заработной платы медицинского персонала.

Услуги доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» предоставлены ТФОМС СК двумя провайдерами. При этом для внешних сервисов ТФОМС СК отсутствует резервирование каналов связи. То есть, в случае возникновения технических неисправностей на стороне одного из провайдеров могут быть недоступны официальный сайт ТФОМС СК, почтовый сервер, координатор ViPNet и др. Для недопущения подобных сбоев необходимо осуществить переход на провайдеро-независимые IP адреса, что позволит повысить стабильность доступа к внешним сервисам ТФОМС СК, упростить процедуру смены провайдеров, обеспечить возможность подключения дополнительных резервных каналов связи. Вышеуказанное позволит обеспечить бесперебойную работу критически важных сервисов ТФОМС СК таких как ведение регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц и обработка реестров счетов за оказанную медицинскую помощь, полученных от МО.

Официальный сайт ТФОМС СК использует в качестве системы управления Joomla версии 1.5. Данная версия была выпущена 22 января 2008 года и в настоящее время официально не поддерживается компанией-разработчиком (с апреля 2013 года). Использование устаревшей системы управления сайтом ТФОМС СК в значительной степени снижает безопасность информационных и иных ресурсов ТФОМС СК и может привести к возникновению инцидентов нарушающих информационную безопасность.

С целью совершенствования системы защиты информации ТФОМС СК необходимо провести ряд мероприятий, в том числе обеспечить исполнение мер, предусмотренных локальными нормативными актами ТФОМС СК в сфере защиты информации всеми работниками ТФОМС СК, разработать и ввести в действие регламент, определяющий порядок движения средств информатизации, а также работ по их ремонту и обслуживанию, назначить ответственных лиц из числа работников отдела сопровождения баз данных и межведомственного взаимодействия, отдела информационных и сетевых технологий, за администрирование информационных ресурсов ТФОМС СК, определить их функционал и сферы ответственности.

В ТФОМС СК отсутствует учет используемой компьютерной и организационной техники, программного обеспечения, что не позволяет провести анализ фактической потребности в организации их закупки или списания, и, как следствие, приводит к нерациональному расходованию финансовых средств, предназначенных для осуществления управленческой деятельности ТФОМС СК.

IV. Цели и задачи в сфере информатизации системы обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края

Основными целями информатизации системы ОМС в Ставропольском крае являются:

повышение управляемости и эффективности системы ОМС посредством автоматизации процессов анализа и мониторинга информации базы данных «Модуль ТФОМС», её использования в текущей работе ТФОМС СК;

обеспечение рационального использования средств ОМС, обеспечение устойчивого финансирования МО края, а также обеспечение гарантий бесплатного оказания медицинской помощи населению, через эффективное использование ресурсов при одновременном расширении доступности и повышении качества медицинского обслуживания, на основе постоянного анализа показателей выполнения медицинскими организациями территориальной программы ОМС;

Целевые установки достигаются:

дальнейшим расширением единого информационного пространства системы ОМС Ставропольского края и его интеграцией в информационное пространство регионального и федерального уровней;

автоматизацией рабочих процессов ОМС с использованием современных средств связи и телекоммуникаций;

обеспечением актуальности, целостности, чистоты и достоверности данных;

повышением обоснованности управленческих решений за счет использования расчетно-аналитических и оптимизационных методов и моделей, создания интегрированной информационно-аналитической системы отрасли;

обеспечением рационализации и унификации организационных, технологических и финансово-экономических схем и рабочих процессов ОМС, упорядочения и унификации информационных потоков в соответствии с актуальной нормативно-правовой базой отрасли.

V. Основные направления деятельности ТФОМС СК в сфере информатизации системы обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края

Основными направлениями деятельности ТФОМС СК в сфере информатизации обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края на период 2014 года являются:

1. Развитие единого информационного пространства системы ОМС. Проведение единой технической политики и совместного использования информационных и вычислительных ресурсов и телекоммуникационных сетей с министерством здравоохранения Ставропольского края.

2. Обеспечение возможности оперативного анализа сведений содержащихся в базе данных ПК «Модуль ТФОМС» для поддержки принятия ТФОМС СК своевременных решений в области моделирования, планирования, мониторинга и контроля рабочих процессов в системе ОМС Ставропольского края.

3. Снижение нагрузки на организационную составляющую в деятельности МО – участников ОМС, за счет автоматизации сбора и обработки данных.

4. Совершенствование системы персонифицированного учета в сфере ОМС.

5. Создание и внедрение системы юридически значимого электронного документооборота в сфере ОМС Ставропольского края.

6. Создание единой телекоммуникационной платформы ТФОМС СК.

7. Создание и совершенствование сервисов для информирования и информационного сопровождения застрахованных лиц.

8. Организация взаимодействия с участниками информационного обмена в сфере обязательного медицинского страхования Ставропольского края для предоставления услуг населению.

9. Обеспечение комплексной информационной безопасности.

VI. План мероприятий ТФОМС СК в сфере информатизации системы обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2014 год

п/п

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Соисполнитель

Контроль

1

Выдача сертификатов ключей проверки электронной подписи удостоверяющего центра ФОМС всем участникам единого информационного пространства ОМС Ставропольского края

в течении года, постоянно

Романов С.А.

Бондарев О.М.

2

Подготовка и ввод в действие локальных нормативных актов в рамках мероприятий по актуализации нормативных правовых актов ТФОМС СК в сфере информационной безопасности, их дальнейшее совершенствование

постоянно,

по мере необходимости

Романов С.А.

Бондарев О.М.

3

Заключение соглашений с участниками информационного обмена в рамках организации информационных и межсетевых взаимодействий, в том числе:

ГБУЗ СК «МИАЦ»;

ГКУ СК «МФЦ»;

ГКУ СК «КЦИТ»;

Управление ЗАГС по Ставропольскому краю.

Постоянно,

по мере необходимости

Романов С.А.

Ищенко А.П.

Бондарев О.М.

4

Разработка программного блока для перехода на установленный приказом ФОМС от 07.04.2011 № 79 «Об утверждении Общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования» (в ред. от 26.12.2013) формат реестров счетов при осуществлении обработки и выставления реестров счетов в рамках межтерриториальных расчетов для программного комплекса «Модуль ТФОМС»

март

Гавриленко К.В.

Захаров А.А.

Бондарев О.М.

5

Разработка программного блока для перехода на установленный приказом ФОМС от 07.04.2011 № 79 «Об утверждении Общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования» (в ред. от 26.12.2013) формат реестров счетов при осуществлении обработки и выставлении реестров счетов в рамках межтерриториальных расчетов для программного комплекса «Модуль ТФОМС»

март

Гавриленко К.В.

Захаров А.А.

Бондарев О.М.

6

Разработка технических и функциональных требований (технического задания) для проведения модернизации программного комплекса «Модуль ТФОМС» с целью повышения надежности, увеличения скорости обработки реестров счетов, расширения функций при проведении МЭК, создания модуля построения отчетов в пользовательском режиме, предназначенных для оперативной аналитики.

март

Бондарев О.М.

Шапранов В.В.

Легкова И.Н.

7

Разработка подсистемы «Разбор ошибок» для программного комплекса «РСЕРЗ», предназначенной для разбора и устранения ошибок при изготовлении полиса единого образца для застрахованных лиц, а также для обработки и отправки автоматизированных запросов, поступающих от территориальных фондов субъектов Российской Федерации с целью разрешения ошибок

май

Локтионов А.В.

Гавриленко К.В.

Легкова И.Н.

8

Разработка программного блока формирования и выгрузки отчетов в соответствии с установленными ФОМС форматами XML файлов:

по высокотехнологичной медицинской помощи оказанной на территории Ставропольского края;

по медицинской помощи оказанной федеральными медицинскими учреждениями на территории Ставропольского края.

май

Захаров А.А.

Гавриленко К.В.

Легкова И.Н.

9

Проведение мероприятий по организации информационного обмена с уполномоченной организацией на территории Ставропольского края по выпуску полиса ОМС в составе универсальной электронной карты (далее − УЭК), а так же обеспечением информации о полисе ОМС в ранее выданных застрахованным на территории Ставропольского края лиц УЭК.

май

Бондарев О.М.

Романов С.А.

Гавриленко К.В.

Легкова И.Н.

10

Проведение конкурсных процедур с целью модернизации программного комплекса «Модуль ТФОМС»

июнь

Шапранов В.В.

Ищенко А.П.

Бондарев О.М.

11

Внедрение IP-телефонии в рамках мероприятий по совершенствованию телекоммуникационной инфраструктуры ТФОМС СК

июль

Шапранов В.В.

Кирпичев А.В.

Бондарев О.М.

12

Разработка программного блока автоматизации информирования участников ОМС об изменениях в НСИ для программного комплекса «Модуль ТФОМС»

июль

Захаров А.А.

Гавриленко К.В.

Легкова И.Н.

13

Ввод в эксплуатацию модернизированного программного комплекса «Модуль ТФОМС»

июль

Шапранов В.В.

Бондарев О.М.

Легкова И.Н.

14

Проведение конкурсных процедур с целью модернизации программно-аппаратного комплекса центра обработки данных ТФОМС СК

август

Шапранов В.В.

Бондарев О.М.

Ищенко А.П.

Легкова И.Н.

15

Подготовка новой редакции регламента информационного взаимодействия участников при расчетах за медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную застрахованным лицам на территории Ставропольского края в соответствии с требованиями приказа ФОМС от 07.04.2011 № 79 «Об утверждении Общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования» (в ред. от 26.12.2013)

август

Гавриленко К.В.

Ищенко А.П.

Легкова И.Н.

16

Ввод в эксплуатацию единого информационного ресурса, предназначенного для информационного сопровождения застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи СМО в сфере ОМС

сентябрь

Гавриленко К.В.

Ховрина И.Н.

Локтионов А.В.

Легкова И.Н.

17

Разработка модуля мониторинга и аналитики для единого информационного ресурса, предназначенного для информационного сопровождения застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи СМО в сфере ОМС

сентябрь

Локтионов А.В.

Гавриленко К.В.

Легкова И.Н.

18

Проведение мероприятий по переходу на провайдеро-независимые IP адреса

сентябрь

Шапранов В.В.

Колосов Д.А.

Бондарев О.М.

19

Организация дополнения базы данных программного комплекса «Модуль ТФОМС» информацией о результатах проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи

сентябрь

Гавриленко К.В.

Легкова И.Н.

20

Аттестация информационных систем персональных данных ТФОМС СК на соответствие требованиям безопасности информации

ноябрь

Романов С.А.

Бондарев О.М.

21

Поведение подготовительных мероприятий для обеспечения выдачи на территории Ставропольского края электронного полиса ОМС

декабрь

Бондарев О.М.

Ищенко А.П.

Легкова И.Н.

22

Разработка и ввод в эксплуатацию прикладного программного обеспечения для ведения складского учета, приобретение блока учета договоров и их исполнения в бухгалтерском учете ТФОМС СК

декабрь

Шапранов В.В.

Кирпичев А.В.

Захарова Л.Г.

Бондарев О.М.

23

Модернизация официального сайта ТФОМС СК

декабрь

Гавриленко К.В.

Бондарев О.М.

Романов С.А.

Легкова И.Н

24

Разработка регламента и реализация мероприятий по организации юридически значимого электронного документооборота между участниками информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования Ставропольского края

декабрь

Романов С.А.

Ищенко А.П.

ГавриленкоК.В.

Ховрина И.Н.

Легкова И.Н.

5%

Мероприятия по совершенствованию порядка информационного обмена сведениями о фактах регистрации смерти и рождения с управлением ЗАГС по Ставропольскому краю

декабрь

Гавриленко К.В.

Захаров А.А.

Ищенко А.П.

Легкова И.Н.

VII. Перспективные направления деятельности ТФОМС СК в сфере информатизации системы обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2015 год.

Перспективными направлениями деятельности ТФОМС СК в сфере информатизации системы обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2015 год являются:

1. Разработка информационной системы сбора и анализа статистической отчетности, собираемой ТФОМС СК от участников ОМС Ставропольского края.

2. Разработка технических и функциональных требований (технического задания) к программному комплексу, предназначенному для аналитики и планирования объемов и стоимости медицинской помощи.

3. Проведение мероприятий по полномасштабному внедрению системы юридически значимого электронного документооборота для участников информационного обмена системы ОМС Ставропольского края.

4. Проведение мероприятий по интеграции информационных систем ТФОМС СК с региональной медицинской информационной системой Ставропольского края.

5. Внедрение системы видеоконференцсвязи в рамках создания единой телекоммуникационной платформы ТФОМС СК.

6. Совершенствование инженерной инфраструктуры программно-аппаратного комплекса ТФОМС СК.

7. Совершенствование системы персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам на территории Ставропольского края в сфере ОМС.

8. Совершенствование системы ведения единого регистра застрахованных лиц на территории Ставропольского края.

9. Совершенствование системы информационного сопровождения застрахованных лиц при организации оказания им медицинской помощи СМО в сфере ОМС.

10. Совершенствование системы информационной безопасности.


Заместитель директора
И.Н. Легкова

Начальник управления информационно
аналитических технологий
О.М. Бондарев

Программа разработана:

Начальник ОСБД и МВ
К.В. Гавриленко

Начальник ОИБ
С.А. Романов

Заместитель начальника ОИСТ
Д.А. Колосов


Дата:  27.02.2014
Принявший орган:  Прочие документы ТФОМС СК
Приложения:
версия для печати