Закон Ставропольского края от 12.05.2022 № 38-кз «Устав (Основной Закон) Ставропольского края»

16.05.2022

ЗАКОН
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

УСТАВ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят
Думой Ставропольского края
28 апреля 2022 года

Признавая приоритет общепризнанных прав и свобод человека и гражданина,

стремясь утвердить принципы правового государства и гражданского общества,

исходя из необходимости закрепления государственно-правового статуса Ставропольского края как субъекта Российской Федерации и создания правовой основы его всестороннего развития,

стремясь закрепить гражданский мир, социальное и межнациональное согласие в Ставропольском крае,

учитывая уникальные природные богатства Ставропольского края, созданный многими поколениями экономический, научно-технический и культурный потенциал, важность рационального, бережного использования этого народного достояния,

исходя из исторической ответственности перед нынешним и будущими поколениями,

проявляя уважение к историческим традициям, чтя память Предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, и реализуя предоставленные Конституцией Российской Федерации полномочия,

население Ставропольского края в лице представительного и единственного законодательного органа государственной власти Ставропольского края - Думы Ставропольского края закрепляет общественное и государственное устройство Ставропольского края в настоящем Уставе (Основном Законе) Ставропольского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Ставропольского края

1. Ставропольский край является равноправным субъектом Российской Федерации, ее неделимой частью и не имеет права выхода из состава Российской Федерации.

2. Статус Ставропольского края как субъекта Российской Федераций определяется Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края.

3. Изменение статуса, границ, наименования Ставропольского края осуществляется в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Официальные символы Ставропольского края

Ставропольский край имеет герб, флаг, а также может иметь гимн.

Статья 3. Права и свободы человека и гражданина

1. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. В Ставропольском крае обеспечиваются права и свободы человека и гражданина, признанные и гарантированные Конституцией Российской Федерации.

2. В Ставропольском крае обеспечивается равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. В Ставропольском крае признаются и обеспечиваются неотъемлемые права проживающих в нем народов, казачества, малочисленных этнических общностей на сохранение самобытности, культуры, языка, обычаев и традиций.

Статья 4. Природные ресурсы Ставропольского края

Земля и другие природные ресурсы Ставропольского края являются основой жизни и деятельности его жителей и не могут использоваться в ущерб интересам населения Ставропольского края.

Статья 5. Экономическая основа Ставропольского края

1. Экономическую основу Ставропольского края составляют частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности, земля и другие природные ресурсы, финансовые ресурсы.

2. Экономическую основу деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти в Ставропольском крае, составляют находящиеся в собственности Ставропольского края имущество, в том числе имущественные права Ставропольского края, а также средства бюджета Ставропольского края и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ставропольского края.

3. Экономическая политика в Ставропольском крае направлена на поддержание свободы экономической деятельности, развитие конкуренции, защиту всех форм собственности и служит удовлетворению интересов, материальных, духовных и творческих потребностей населения Ставропольского края.

Статья 6. Финансовая основа Ставропольского края

1. Финансовую основу Ставропольского края составляют средства бюджета Ставропольского края, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ставропольского края, а также иные источники в соответствии с федеральными законами.

2. Использование финансовых ресурсов производится исключительно в интересах населения Ставропольского края.

Статья 7. Основы организации публичной власти в Ставропольском крае

Органы государственной власти Ставропольского края, иные государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления в Ставропольском крае в их совокупности входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения Ставропольского края.

Статья 8. Основы организации государственной власти в Ставропольском крае

1. Государственная власть в Ставропольском крае осуществляется в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации.

2. Систему органов государственной власти Ставропольского края составляют Дума Ставропольского края, Губернатор Ставропольского края, Правительство Ставропольского края, иные органы государственной власти Ставропольского края - исполнительные органы Ставропольского края.

3. Законодательную власть в Ставропольском крае осуществляют:

1) путем референдума Ставропольского края граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено на территории Ставропольского края;

2) Дума Ставропольского края.

4. Исполнительную власть в Ставропольском крае осуществляют:

1) Губернатор Ставропольского края, являющийся высшим должностным лицом Ставропольского края;

2) Правительство Ставропольского края, являющееся высшим исполнительным органом Ставропольского края;

3) иные исполнительные органы Ставропольского края (министерства, управления, комитеты, инспекции и комиссии).

5. Губернатор Ставропольского края возглавляет Правительство Ставропольского края.

6. Судебную власть в Ставропольском крае осуществляют федеральные суды и мировые судьи.

7. Разграничение компетенции между Думой Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края и Правительством Ставропольского края производится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края.

Статья 9. Разрешение споров между органами государственной власти Ставропольского края

Споры между Думой Ставропольского края и Правительством Ставропольского края по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации и законом Ставропольского края, либо в судебном порядке.

Статья 10. Местное самоуправление в Ставропольском крае

В Ставропольском крае признается, гарантируется и осуществляется местное самоуправление, обеспечивающее самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

Статья 11. Обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти в Ставропольском крае

1. Устав (Основной Закон) Ставропольского края имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам Ставропольского края, прямое действие и применяется на всей территории Ставропольского края.

2. Законы Ставропольского края и иные нормативные правовые акты Ставропольского края не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и Уставу (Основному Закону) Ставропольского края. В случае противоречия между законом Ставропольского края и иным нормативным правовым актом Ставропольского края или нормативным правовым актом органа местного самоуправления в Ставропольском крае действуют нормы закона Ставропольского края.

3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в Ставропольском крае, должностные лица, граждане и их объединения на территории Ставропольского края обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, Устав (Основной Закон) Ставропольского края и законы Ставропольского края.

4. Законы Ставропольского края подлежат официальному опубликованию. Нормативные правовые акты Ставропольского края, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также права и обязанности юридических лиц, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

5. Нормативные правовые акты Ставропольского края, ухудшающие правовое положение граждан и юридических лиц, не могут иметь обратной силы.

Глава 2. СОБЛЮДЕНИЕ И ЗАЩИТА ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 12. Обеспечение соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина на территории Ставропольского края

1. Обеспечение соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина на территории Ставропольского края является главной обязанностью органов, входящих в единую систему публичной власти в Ставропольском крае.

2. Конституционные права и свободы граждан, находящихся на территории Ставропольского края, обеспечиваются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, а также принятыми на их основе законами Ставропольского края и иными правовыми актами Ставропольского края.

3. Каждому находящемуся на территории Ставропольского края гарантируется право на обращение в суд для защиты его прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края и законами Ставропольского края, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.

4. Законом Ставропольского края в целях обеспечения дополнительных конституционных гарантий прав и свобод человека и гражданина на территории Ставропольского края и в соответствии с федеральными законами может учреждаться должность уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае, должность уполномоченного по правам ребенка в Ставропольском крае.

Глава 3. СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ - СУБЪЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 13. Предметы совместного ведения Российской Федерации и Ставропольского края

В совместном ведении Российской Федерации и Ставропольского края находятся:

1) обеспечение соответствия Устава (Основного Закона) Ставропольского края, законов Ставропольского края и иных нормативных правовых актов Ставропольского края Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам;

2) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

3) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

4) разграничение государственной собственности;

5) природопользование; сельское хозяйство; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

6) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики;

7) координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; социальная защита, включая социальное обеспечение;

8) защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях;

9) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

10) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

11) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

12) кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат;

13) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

14) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

15) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

Статья 14. Предметы ведения Ставропольского края

В самостоятельном ведении Ставропольского края находятся:

1) принятие Устава (Основного Закона) Ставропольского края и поправок к нему, законов Ставропольского края и иных правовых актов Ставропольского края и внесение в них изменений;

2) установление системы исполнительных органов Ставропольского края, разграничение компетенции между ними в соответствии с принципами, закрепленными Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации;

3) административно-территориальное устройство Ставропольского края;

4) организация местного самоуправления в Ставропольском крае в соответствии с общими принципами, установленными Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации;

5) собственность Ставропольского края, управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Ставропольского края;

6) бюджет Ставропольского края, краевые налоги и сборы, их установление, введение и отмена;

7) обеспечение деятельности государственных учреждений Ставропольского края;

8) экономические, научно-технические и культурные связи Ставропольского края с другими субъектами Российской Федерации;

9) награды Ставропольского края;

10) организация государственной гражданской службы Ставропольского края;

11) иные вопросы, не отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к ведению Российской Федерации, совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также к вопросам местного значения и не исключенные из компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами.

Статья 15. Территориальные основы Ставропольского края

1. Ставропольский край как субъект Российской Федерации имеет собственную территорию, которая является неотъемлемой частью территории Российской Федерации и определена существующими административными границами.

2. Административным центром Ставропольского края является город Ставрополь.

Статья 16. Административно-территориальное устройство Ставропольского края

1. В составе Ставропольского края находятся Александровский, Андроповский, Апанасенковский, Арзгирский, Благодарненский, Буденновский, Георгиевский, Грачевский, Изобильненский, Ипатовский, Кировский, Кочубеевский, Красногвардейский, Курский, Левокумский, Минераловодский, Нефтекумский, Новоалександровский, Новоселицкий, Петровский, Предгорный, Советский, Степновский, Труновский, Туркменский, Шпаковский районы и города краевого значения Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Лермонтов, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск, Ставрополь.

2. Административно-территориальное устройство Ставропольского края определяется законом Ставропольского края.

Статья 17. Особо охраняемый эколого-курортный регион Российской Федерации - Кавказские Минеральные Воды

1. Часть территории Ставропольского края, занимаемая курортами Кавказских Минеральных Вод в границах округа санитарной охраны курортов, обладает в соответствии с законодательством Российской Федерации статусом особо охраняемого эколого-курортного региона, имеющего федеральное значение.

2. Государственное управление особо охраняемым эколого-курортным регионом Российской Федерации - Кавказскими Минеральными Водами (в границах территории Ставропольского края) осуществляется федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Ставропольского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Статья 18. Собственность Ставропольского края

1. Ставропольский край в лице органов государственной власти Ставропольского края, иных государственных органов Ставропольского края самостоятельно осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ставропольского края.

2. Разграничение собственности Ставропольского края и муниципальной собственности осуществляется в Ставропольском крае в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Основы бюджетной и налоговой политики Ставропольского края

1. Ставропольский край имеет собственный бюджет.

2. Самостоятельность бюджета Ставропольского края обеспечивается правом определять направления его использования и расходования.

3. Формирование бюджета Ставропольского края (его доходы и расходы), утверждение, исполнение бюджета Ставропольского края и контроль за его исполнением осуществляются органами государственной власти Ставропольского края в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними законами Ставропольского края.

4. В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в Ставропольском крае устанавливаются, вводятся в действие (прекращают действие) налоги и сборы, определяются налоговые ставки (ставки сборов), порядок и сроки уплаты налогов, сборов, устанавливаются (отменяются) налоговые льготы (льготы по сборам) и (или) основания и порядок их применения.

Статья 20. Основы экономического сотрудничества Ставропольского края

1. Ставропольский край по вопросам своего ведения самостоятельно устанавливает договорные отношения по социально-экономическим вопросам с другими субъектами Российской Федерации, участвует в региональных объединениях.

2. Имущество и финансовые ресурсы Ставропольского края могут объединяться с ресурсами других субъектов Российской Федерации для финансирования совместных, в том числе межрегиональных, программ социально-экономического и культурного развития.

3. Ставропольский край вправе устанавливать внешнеэкономические и иные международные связи с учетом координации этой деятельности федеральными органами государственной власти и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 4. ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 21. Основы правового статуса Думы Ставропольского края и депутатов Думы Ставропольского края

1. Законодательный орган Ставропольского края - Дума Ставропольского края является постоянно действующим представительным и единственным законодательным органом государственной власти Ставропольского края.

2. Дума Ставропольского края состоит из 50 депутатов.

3. Срок полномочий депутата Думы Ставропольского края одного созыва составляет пять лет.

4. Срок полномочий депутата Думы Ставропольского края начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Думы Ставропольского края нового созыва.

5. Вновь избранная Дума Ставропольского края собирается на первое заседание не позднее чем через 30 дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

6. Депутатом Думы Ставропольского края может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и обладающий в соответствии с федеральным законом и законом Ставропольского края пассивным избирательным правом.

7. Число депутатов Думы Ставропольского края, работающих на профессиональной основе, устанавливается законом Ставропольского края.

8. Порядок выборов депутатов Думы Ставропольского края устанавливается законом Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Гарантии депутатской деятельности депутата Думы Ставропольского края устанавливаются законом Ставропольского края.

10. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью депутата Думы Ставропольского края, устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Организационные основы деятельности Думы Ставропольского края

1. Дума Ставропольского края избирает из числа своих депутатов председателя Думы Ставропольского края и его первых заместителей (заместителей).

2. Полномочия председателя Думы Ставропольского края и его первых заместителей (заместителей) устанавливаются законом Ставропольского края и Регламентом Думы Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

3. Дума Ставропольского края на срок своих полномочий образует из числа своих депутатов комитеты Думы Ставропольского края для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Думы Ставропольского края, для контроля за соблюдением и исполнением законов Ставропольского края, исполнением принятых ею решений.

4. Порядок организации и деятельности, полномочия комитетов Думы Ставропольского края устанавливаются законами Ставропольского края, Регламентом Думы Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Думы Ставропольского края.

Статья 23. Основные полномочия Думы Ставропольского края

1. Дума Ставропольского края:

1) принимает Устав (Основной Закон) Ставропольского края и поправки к нему;

2) обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;

3) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Ставропольского края и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий Ставропольского края;

4) дает толкование принимаемых ею правовых актов;

5) заслушивает ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Ставропольского края, в том числе по вопросам, поставленным Думой Ставропольского края, представленный Губернатором Ставропольского края, и ежегодное послание Губернатора Ставропольского края о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Ставропольском крае, включающее основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края;

6) заслушивает информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Ставропольском крае и органов местного самоуправления в Ставропольском крае, определяет порядок участия в заседаниях Думы Ставропольского край руководителей исполнительных органов Ставропольского края в соответствии с федеральным законом об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации;

7) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края и законами Ставропольского края.

2. Законом Ставропольского края:

1) утверждаются бюджет Ставропольского края и отчет о его исполнении, представленные Губернатором Ставропольского края;

2) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Ставропольского края;

3) утверждается порядок осуществления стратегического планирования в Ставропольском крае;

4) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах устанавливаются, вводятся в действие (прекращают действие) налоги и сборы, определяются налоговые ставки (ставки сборов), порядок и сроки уплаты налогов, сборов, устанавливаются (отменяются) налоговые льготы (льготы по сборам) и (или) основания и порядок их применения;

5) утверждаются бюджет территориального государственного внебюджетного фонда Ставропольского края и отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ставропольского края;

6) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Ставропольского края, в том числе акциями (долями участия, паями) Ставропольского края в уставных (складочных) капиталах организаций;

7) утверждаются заключение и расторжение договоров Ставропольского края;

8) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Ставропольского края;

9) устанавливаются порядок проведения выборов в Думу Ставропольского края, порядок проведения выборов Губернатора Ставропольского края;

10) устанавливаются административно-территориальное устройство Ставропольского края и порядок его изменения;

11) утверждаются перечень государственных должностей Ставропольского края и реестр должностей государственной гражданской службы Ставропольского края;

12) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, осуществляется наделение органов местного самоуправления в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края;

13) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края и законами Ставропольского края к ведению и полномочиям Ставропольского края.

3. Постановлением Думы Ставропольского края:

1) принимается регламент Думы Ставропольского края и решаются вопросы внутреннего распорядка ее деятельности;

2) назначаются выборы в Думу Ставропольского края, выборы Губернатора Ставропольского края;

3) назначается референдум Ставропольского края в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края;

4) согласовывается назначение на должность первых заместителей председателя Правительства Ставропольского края;

5) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору Ставропольского края, а также решение о недоверии (доверии) первым заместителям председателя Правительства Ставропольского края;

6) назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченный по правам человека в Ставропольском крае;

7) назначаются на должность и освобождаются от должности председатель Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, заместители председателя Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, аудиторы Контрольно-счетной палаты Ставропольского края;

8) утверждается соглашение об изменении границ Ставропольского края;

9) одобряется проект договора о разграничении полномочий;

10) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края и законами Ставропольского края к ведению Думы Ставропольского края.

4. Дума Ставропольского края в пределах и формах, установленных Уставом (Основным Законом) Ставропольского края и законами Ставропольского края:

1) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов Ставропольского края, исполнением бюджета Ставропольского края, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ставропольского края, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Ставропольского края;

2) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края и законами Ставропольского края.

Статья 24. Право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации

1. Думе Ставропольского края принадлежит право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации.

2. Право законодательной инициативы осуществляется Думой Ставропольского края посредством внесения проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов (далее - законопроекты) в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и поправок к законопроектам, находящимся на рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Право законодательной инициативы реализуется Думой Ставропольского края в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Регламентом Думы Ставропольского края.

Статья 25. Право законодательной инициативы в Думе Ставропольского края

1. Право законодательной инициативы в Думе Ставропольского края принадлежит депутатам Думы Ставропольского края, Губернатору Ставропольского края, Правительству Ставропольского края, прокурору Ставропольского края, представительным органам муниципальных образований Ставропольского края, сенаторам Российской Федерации от Ставропольского края, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранным от Ставропольского края, избирательной комиссии Ставропольского края, Ассоциации «Совет муниципальных образований Ставропольского края», Молодежному парламенту при Думе Ставропольского края.

2. Проекты законов Ставропольского края, внесенные в Думу Ставропольского края Губернатором Ставропольского края, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

3. Проекты законов Ставропольского края об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты законов Ставропольского края, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края, рассматриваются Думой Ставропольского края по представлению Губернатора Ставропольского края либо при наличии заключения Губернатора Ставропольского края. Данное заключение представляется в Думу Ставропольского края в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня направления проекта закона Ставропольского края Губернатору Ставропольского края.

Статья 26. Принятие Думой Ставропольского края нормативных правовых актов Ставропольского края, обнародование законов Ставропольского края

1. Порядок внесения и рассмотрения проектов законов Ставропольского края, принятия законов Ставропольского края устанавливается настоящим Уставом (Основным Законом) Ставропольского края и законом Ставропольского края. Особенности внесения и принятия Устава (Основного Закона) Ставропольского края и поправок к нему устанавливаются настоящим Уставом (Основным Законом) Ставропольского края и законом Ставропольского края.

2. Порядок внесения и рассмотрения проектов постановлений Думы Ставропольского края, принятия постановлений Думы Ставропольского края устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

3. Проект закона Ставропольского края рассматривается Думой Ставропольского Края не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо об отклонении проекта закона Ставропольского края, а также о принятии закона Ставропольского края оформляется постановлением Думы Ставропольского края.

4. Законы Ставропольского края принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края, если иное не предусмотрено федеральным законом об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации.

5. Постановления Думы Ставропольского края принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края, если иное не предусмотрено федеральным законом об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации.

6. Законы Ставропольского края, принятые Думой Ставропольского края, в течение семи календарных дней направляются Думой Ставропольского края Губернатору Ставропольского края для подписания и обнародования.

7. Закон Ставропольского края подписывается и обнародуется либо отклоняется Губернатором Ставропольского края в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня его поступления.

8. В случае отклонения Губернатором Ставропольского края закона Ставропольского края указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

9. Закон Ставропольского края, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Ставропольского края и подлежит подписанию и обнародованию в течение 10 календарных дней со дня его поступления.

10. Внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности закона Ставропольского края до его обнародования Губернатором Ставропольского края приостанавливает течение срока для обнародования закона Ставропольского края до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу и исключает обнародование такого закона до вынесения указанного решения. В случае обнародования закона Ставропольского края до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации данное обнародование не порождает правовых последствий.

11. Если в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи, закон Ставропольского края до его обнародования признан в порядке, установленном федеральным конституционным законом, не соответствующим Конституции Российской Федерации, данный закон не может быть обнародован (если закон не был подписан Губернатором Ставропольского края, он не может быть подписан), а Губернатор Ставропольского края отзывает свою подпись под данным законом и возвращает его в Думу Ставропольского края для исключения из него положений, которые привели к его признанию не соответствующим Конституции Российской Федерации.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Думы Ставропольского края

1. Полномочия Думы Ставропольского края прекращаются досрочно в случае:

1) принятия Думой Ставропольского края в порядке, предусмотренном законом Ставропольского края, решения о досрочном прекращении ее полномочий;

2) роспуска Думы Ставропольского края Губернатором Ставропольского края по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации;

3) вступления в силу решения Ставропольского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Думы Ставропольского края, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) роспуска Думы Ставропольского края Президентом Российской Федерации по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации.

2. Решение Губернатора Ставропольского края о досрочном прекращении полномочий Думы Ставропольского края принимается в форме постановления.

3. В случае принятия решения о досрочном прекращении полномочий Думы Ставропольского края назначаются внеочередные выборы в Думу Ставропольского края в соответствии с федеральным законом и законом Ставропольского края. Указанные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Думы Ставропольского края.

Глава 5. ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ. ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 28. Основы правового статуса Губернатора Ставропольского края

1. Губернатор Ставропольского края является высшим должностным лицом Ставропольского края.

2. Губернатор Ставропольского края является председателем Правительства Ставропольского края, осуществляет руководство исполнительной властью в Ставропольском крае и определяет структуру исполнительных органов Ставропольского края.

3. Губернатор Ставропольского края избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Ставропольского края и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на пять лет.

4. Губернатором Ставропольского края может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом пассивным избирательным правом и достигший возраста 30 лет.

5. В соответствии с законодательством Российской Федерации и принципом единства системы публичной власти Губернатор Ставропольского края одновременно замещает государственную должность Российской Федерации и государственную должность Ставропольского края.

6. При вступлении в должность Губернатор Ставропольского края приносит присягу на верность народу и Конституции Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Ставропольского края.

7. Срок исполнения полномочий Губернатора Ставропольского края исчисляется со дня принесения им присяги. Губернатор Ставропольского края прекращает исполнение своих полномочий с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Губернатором Ставропольского края.

8. Губернатор Ставропольского края обязан соблюдать предусмотренные законодательством Российской Федерации ограничения и запреты, связанные с замещением должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а также требования, предъявляемые к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации.

Статья 29. Основные полномочия Губернатора Ставропольского края

1. Губернатор Ставропольского края:

1) представляет Ставропольский край в отношениях с Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Государственным Советом Российской Федерации, иными органами, организациями и должностными лицами и при осуществлении внешнеэкономических связей в пределах компетенции Ставропольского края, вправе подписывать договоры и соглашения от имени Ставропольского края;

2) подписывает и обнародует законы Ставропольского края либо отклоняет законы, принятые Думой Ставропольского края;

3) обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов Ставропольского края с иными органами государственной власти Ставропольского края и в соответствии с законодательством Российской Федерации организует взаимодействие исполнительных органов Ставропольского края с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления в Ставропольском крае, иными органами, входящими в единую систему публичной власти в Российской Федерации;

4) определяет систему и структуру исполнительных органов Ставропольского края;

5) формирует Правительство Ставропольского края и принимает решение о его отставке;

6) назначает на должность по согласованию с Думой Ставропольского края и освобождает от должности первых заместителей председателя Правительства Ставропольского края;

7) возглавляет Правительство Ставропольского края;

8) определяет основные направления деятельности Правительства Ставропольского края;

9) обладает правом законодательной инициативы в Думе Ставропольского края;

10) представляет в Думу Ставропольского края ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Ставропольского края, в том числе по вопросам, поставленным Думой Ставропольского края;

11) выступает до 1 июня на заседании Думы Ставропольского края с ежегодным отчетом о результатах деятельности Правительства Ставропольского края, в том числе по вопросам, поставленным Думой Ставропольского края, и ежегодным посланием о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Ставропольском крае, включающим основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края;

12) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы Ставропольского края, а также созывать вновь избранную Думу Ставропольского края на первое заседание ранее срока, установленного для этого Думе Ставропольского края Уставом (Основным Законом) Ставропольского края;

13) вправе участвовать в работе Думы Ставропольского края с правом совещательного голоса;

14) вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Думы Ставропольского края по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законом об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации;

15) вправе вынести предупреждение, объявить выговор главе муниципального образования, главе местной администрации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления в Ставропольском крае отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в Ставропольском крае федеральными законами и (или) законами Ставропольского края;

16) вправе отрешить от должности главу муниципального образования, главу местной администрации в случае, если в течение месяца со дня вынесения Губернатором Ставропольского края предупреждения, объявления выговора главе муниципального образования, главе местной администрации в соответствии с пунктом 15 настоящей части главой муниципального образования, главой местной администрации не были приняты в пределах своих полномочий меры по устранению причин, послуживших основанием для вынесения ему предупреждения, объявления выговора;

17) вправе обратиться в представительный орган муниципального образования с инициативой об удалении главы муниципального образования в отставку, в том числе в случае систематического недостижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в Ставропольском крае в порядке, установленном федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления;

18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края и законами Ставропольского края.

2. Губернатор Ставропольского края вносит в Думу Ставропольского края на согласование кандидатуры на должности первых заместителей председателя Правительства Ставропольского края не позднее двухмесячного срока после вступления в должность Губернатора Ставропольского края либо досрочного прекращения полномочий должностных лиц, замещавших указанные должности. Назначение первых заместителей председателя Правительства Ставропольского края, возложение обязанностей по данным должностям (в том числе временно на срок более двух месяцев) до согласования с Думой Ставропольского края не допускаются.

3. Губернатор Ставропольского края вправе предложить одну и ту же кандидатуру на должность первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края не более двух раз.

4. Губернатор Ставропольского края при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, законы Ставропольского края, а также исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Губернатора Ставропольского края

Полномочия Губернатора Ставропольского края прекращаются досрочно в случае:

1) его смерти;

2) его отставки по собственному желанию;

3) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации;

4) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия Думой Ставропольского края;

5) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Статья 31. Порядок выражения Думой Ставропольского края недоверия Губернатору Ставропольского края, первым заместителям председателя Правительства Ставропольского края

1. Дума Ставропольского края вправе выразить недоверие Губернатору Ставропольского края в случае:

1) издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Ставропольского края, законам Ставропольского края, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Губернатор Ставропольского края не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;

2) установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Ставропольского края и законов Ставропольского края, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;

3) ненадлежащего исполнения Губернатором Ставропольского края своих обязанностей.

2. Решение Думы Ставропольского края о недоверии Губернатору Ставропольского края принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

3. Решение Думы Ставропольского края о недоверии Губернатору Ставропольского края направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении Губернатора Ставропольского края от должности.

4. Решение Президента Российской Федерации об отрешении Губернатора Ставропольского края от должности влечет за собой прекращение его полномочий как лица, возглавляющего Правительство Ставропольского края.

5. Дума Ставропольского края вправе выразить недоверие первым заместителям председателя Правительства Ставропольского края.

6. Решение Думы Ставропольского края о недоверии первым заместителям председателя Правительства Ставропольского края принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

7. Решение Думы Ставропольского края о недоверии первым заместителям председателя Правительства Ставропольского края направляется на рассмотрение Губернатору Ставропольского края для принятия в месячный срок решения о возможном освобождении их от должности. Губернатор Ставропольского края вправе не согласиться с решением Думы Ставропольского края о выражении недоверия первым заместителям председателя Правительства Ставропольского края, предоставив свое мотивированное решение в письменной форме. Повторное выражение недоверия первым заместителям председателя Правительства Ставропольского края влечет немедленное освобождение их от должности Губернатором Ставропольского края.

Статья 32. Временное исполнение обязанностей Губернатора Ставропольского края

1. В случае если Губернатор Ставропольского края не может осуществлять свои полномочия в связи с состоянием здоровья или другими обстоятельствами, временно препятствующими осуществлению своих полномочий (в частности, отпуск, служебная командировка), полномочия Губернатора Ставропольского края временно исполняет один из первых заместителей (заместителей) председателя Правительства Ставропольского края в соответствии с установленным Губернатором Ставропольского края распределением обязанностей.

2. Временно исполняющий обязанности Губернатора Ставропольского края, наделенный полномочиями Губернатора Ставропольского края в соответствии с федеральным законом об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации, не вправе:

1) вносить предложения об изменении Устава (Основного Закона) Ставропольского края;

2) распускать Думу Ставропольского края.

3. На временно исполняющего обязанности Губернатора Ставропольского края распространяются с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязанности, ограничения и запреты, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в целях противодействия коррупции.

Статья 33. Основы правового статуса Правительства Ставропольского края

1. Правительство Ставропольского края является постоянно действующим высшим органом исполнительной власти Ставропольского края.

2. Правительство Ставропольского края формирует и возглавляет Губернатор Ставропольского края.

3. В состав Правительства Ставропольского края входят по должности Губернатор Ставропольского края, первые заместители председателя Правительства Ставропольского края, заместители председателя Правительства Ставропольского края, а также по решению Губернатора Ставропольского края руководители исполнительных органов Ставропольского края.

4. Правительство Ставропольского края обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Ставропольского края и иных нормативных правовых актов Ставропольского края на территории Ставропольского края и согласованную деятельность иных исполнительных органов Ставропольского края.

5. Структура и порядок формирования Правительства Ставропольского края устанавливаются законом Ставропольского края.

6. В случае сложения полномочий или отставки Правительство Ставропольского края продолжает действовать до сформирования нового Правительства Ставропольского края.

Статья 34. Основные полномочия Правительства Ставропольского края

Правительство Ставропольского края в соответствии с компетенцией Ставропольского края и в пределах своих полномочий, установленных Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законом Ставропольского края:

1) участвует в проведении единой государственной политики в сферах финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии;

2) осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

3) обеспечивает разработку и осуществление мер, направленных на социально-экономическое развитие Ставропольского края;

4) осуществляет меры по сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Ставропольского края, их языков и культуры; защите прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия;

5) осуществляет меры по координации вопросов здравоохранения, в том числе обеспечению оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранению и укреплению общественного здоровья, созданию условий для ведения здорового образа жизни, формированию культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью;

6) осуществляет меры по обеспечению государственных гарантий социальной защиты населения, включая социальное обеспечение, адресной социальной поддержки граждан;

7) осуществляет меры по обеспечению защиты семьи, материнства, отцовства и детства; защиты института брака как союза мужчины и женщины; по созданию условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях;

8) разрабатывает проект бюджета Ставропольского края;

9) обеспечивает исполнение бюджета Ставропольского края и готовит отчет об исполнении указанного бюджета, сводный годовой доклад о ходе реализации и об Оценке эффективности государственных программ Ставропольского края для представления их Губернатором Ставропольского края в Думу Ставропольского края;

10) готовит до 1 мая ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Ставропольского края, в том числе по вопросам, поставленным Думой Ставропольского края, и ежегодное послание о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Ставропольском крае, включающее основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края;

11) управляет и распоряжается собственностью Ставропольского края в соответствии с законами Ставропольского края, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Ставропольскому краю в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

12) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении Правительства Ставропольского края, и утверждает (одобряет) такие документы;

13) предлагает органу местного самоуправления в Ставропольском крае, должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Ставропольского края, законам Ставропольского края и иным нормативным правовым актам Ставропольского края, а также вправе обратиться в суд;

14) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, а также установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими передачу осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти.

Статья 35. Акты Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края

1. Губернатор Ставропольского края на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Ставропольского края и законов Ставропольского края издает постановления и распоряжения.

2. Правительство Ставропольского края на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Ставропольского края и законов Ставропольского края издает постановления и распоряжения.

3. Акты Губернатора Ставропольского края и акты Правительства Ставропольского края, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в Ставропольском крае.

4. Акты Губернатора Ставропольского края и акты Правительства Ставропольского края не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Ставропольского края и законам Ставропольского края.

Глава 6. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 36. Контрольно-счетная палата Ставропольского края

Контрольно-счетная палата Ставропольского края является постоянно действующим государственным органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей. Полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Ставропольского края устанавливаются законом Ставропольского края.

Статья 37. Избирательная комиссия Ставропольского края

Избирательная комиссия Ставропольского края является государственным органом Ставропольского края, организующим подготовку и проведение на территории Ставропольского края выборов, референдумов в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

Статья 38. Иные государственные органы Ставропольского края

Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края наряду с органами государственной власти Ставропольского края, государственными органами Ставропольского края, указанными в статьях 36 и 37 настоящего Устава (Основного Закона) Ставропольского края, могут создаваться иные государственные органы Ставропольского края, учреждаться государственные должности Ставропольского края.

Глава 7. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

Статья 39. Организационные основы местного самоуправления в Ставропольском крае

1. Местное самоуправление в Ставропольском крае осуществляется в соответствии с общими принципами, закрепленными Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

2. Органы, входящие в единую систему публичной власти в Ставропольском крае, содействуют развитию местного самоуправления на территории Ставропольского края. В указанных целях органы государственной власти Ставропольского края в пределах своих полномочий осуществляют права и обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.

3. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Ставропольского края в муниципальных и городских округах.

Статья 40. Экономическая основа местного самоуправления в Ставропольском крае

Экономическую основу местного самоуправления в Ставропольском крае составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований Ставропольского края.

Статья 41. Полномочия, реализуемые органами местного самоуправления в Ставропольском крае

1. Органы местного самоуправления в Ставропольском крае самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения, а также в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.

2. Наделение органов местного самоуправления в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края осуществляется законами Ставропольского края при условии передачи необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

3. Реализация отдельных государственных полномочий Ставропольского края, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, подконтрольна органам государственной власти Ставропольского края.

Глава 8. ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ УСТАВА (ОСНОВНОГО ЗАКОНА) СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ПОПРАВОК К УСТАВУ (ОСНОВНОМУ ЗАКОНУ) СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ВСТУПЛЕНИЕ ИХ В СИЛУ

Статья 42. Особенности принятия Устава (Основного Закона) Ставропольского края и вступление его в силу

1. Устав (Основной Закон) Ставропольского края принимается Думой Ставропольского края.

2. Проект Устава (Основного Закона) Ставропольского края и поправки к проекту Устава (Основного Закона) Ставропольского края в порядке законодательной инициативы могут вносить:

1) не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края;

2) Губернатор Ставропольского края;

3) не менее одной трети представительных органов муниципальных образований Ставропольского края.

3. Устав (Основной Закон) Ставропольского края и поправки к проекту Устава (Основного Закона) Ставропольского края принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

4. Устав (Основной Закон) Ставропольского края вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, если федеральным законом и (или) самим Уставом (Основным Законом) Ставропольского края не установлен другой порядок вступления его в силу.

Статья 43. Особенности принятия поправок к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края и вступление их в силу

1. Поправки к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края принимаются Думой Ставропольского края.

2. Поправки к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края в порядке законодательной инициативы могут вносить:

1) не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края;

2) Губернатор Ставропольского края;

3) не менее одной трети представительных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) прокурор Ставропольского края.

3. Поправки к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края, закон Ставропольского края о поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

4. Закон Ставропольского края о поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, если федеральным законом и (или) самим законом Ставропольского края о поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края не установлен другой порядок вступления его в силу.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 44. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Ставропольского края Признать утратившими силу:

1) Закон Ставропольского края от 12.10.94 № 6-кз «Устав (Основной Закон) Ставропольского края»;

2) Закон Ставропольского края от 06.12.95 № 18-кз «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Ставропольского края»;

3) Закон Ставропольского края от 16.10.97 № 30-кз «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Ставропольского края»;

4) Закон Ставропольского края от 04.11.97 № 31-кз «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Ставропольского края»;

5) Закон Ставропольского края от 27.03.98 № 2-кз «О внесении изменения в статью 49 Устава (Основного Закона) Ставропольского края»;

6) Закон Ставропольского края от 9 июня 2000 г. № 19-кз «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

7) Закон Ставропольского края от 12.10.2000 № 49-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

8) Закон Ставропольского края от 8 ноября 2000 г. № 55-кз «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

9) Закон Ставропольского края от 15 июня 2001 г. № 35-кз «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

10) Закон Ставропольского края от 7 августа 2002 г. № 34-кз «О внесении изменений и дополнений в Закон Ставропольского края от 9 июня 2000 г. № 19-кз «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

11) Закон Ставропольского края от 12 февраля 2004 г. № 7-кз «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

12) Закон Ставропольского края от 20 июня 2005 г. № 29-кз «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

13) Закон Ставропольского края от 19 июня 2006 г. № 33-кз «О поправке к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

14) Закон Ставропольского края от 07 декабря 2006 г. № 90-кз «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

15) Закон Ставропольского края от 28 сентября 2007 г. № 44-кз «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

16) Закон Ставропольского края от 18 декабря 2007 г. № 64-кз «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

17) Закон Ставропольского края от 28 декабря 2007 г. № 87-кз «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

18) Закон Ставропольского края от 10 июня 2008 г. № 34-кз «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

19) Закон Ставропольского края от 08 июня 2009 г. № 33-кз «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

20) Закон Ставропольского края от 04 октября 2009 г. № 55-кз «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

21) Закон Ставропольского края от 13 ноября 2009 г. № 74-кз «О поправке к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

22) Закон Ставропольского края от 28 декабря 2009 г. № 94-кз «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

23) Закон Ставропольского края от 02 июня 2010 г. № 38-кз «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

24) Закон Ставропольского края от 12 октября 2010 г. № 78-кз «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

25) Закон Ставропольского края от 07 апреля 2011 г. № 25-кз «О поправке к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

26) Закон Ставропольского края от 10 апреля 2012 г. № 30-кз «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

27) Закон Ставропольского края от 25 июня 2012 г. № 61-кз «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

28) Закон Ставропольского края от 21 декабря 2012 г. № 117-кз «О поправке к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

29) Закон Ставропольского края от 01 ноября 2013 г. № 86-кз «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

30) Закон Ставропольского края от 09 ноября 2015 г. № 115-кз «О поправке к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

31) Закон Ставропольского края от 02 декабря 2015 г. № 132-кз «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

32) Закон Ставропольского края от 10 апреля 2017 г. № 23-кз «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

33) Закон Ставропольского края от 05 мая 2017 г. № 44-кз «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

34) Закон Ставропольского края от 02 февраля 2018 г. № 4-кз «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

35) Закон Ставропольского края от 04 июля 2018 г. № 45-кз «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

36) Закон Ставропольского края от 11 июля 2018 г. № 50-кз «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

37) Закон Ставропольского края от 02 декабря 2019 г. № 86-кз «О поправке к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

38) Закон Ставропольского края от 24 июля 2020 г. № 89-кз «О поправке к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;

39) Закон Ставропольского края от 22 декабря 2020 г. № 158-кз «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края».

Статья 45. Переходные положения

Законы Ставропольского края и иные нормативные правовые акты Ставропольского края, муниципальные правовые акты подлежат приведению в соответствие с настоящим Уставом (Основным Законом) Ставропольского края до 1 января 2023 года и со дня вступления его в силу действуют в части, не противоречащей ему.

Статья 46. Вступление в силу настоящего Устава (Основного Закона) Ставропольского края

Настоящий Устав (Основной Закон) Ставропольского края вступает в силу с 1 июня 2022 года.


Губернатор
Ставропольского края
В.В.Владимиров


г. Ставрополь
12 мая 2022 г.
№ 38-кз



Вид акта:  Закон
Дата:  12.05.2022
Номер:  38-кз
Принявший орган:  Дума СК
Приложения:
версия для печати