Газета «КП Северный Кавказ» от 24.03.2017 «На Ставрополье пациенты смогут лучше защищать свои права»

28.03.2017

В этом году в системе обязательного медицинского страхования страны, и в том числе на Ставрополье, происходят важные изменения. О нововведениях и о том, как сегодня работает система ОМС, мы попросили рассказать директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края Сергея ТРОШИНА.

- Во-первых, в ОМС организована новая система работы страховых компаний по защите прав застрахованных граждан через так называемых страховых представителей.

- То есть появилась дополнительная структура для защиты прав пациентов?

- Развитие института страховых представителей как отдельной структуры между пациентом и медицинской организацией - это звено пациентоориентированной системы здравоохранения, формирование которой началось с 2016 года по поручению президента РФ и включено в стратегию развития здравоохранения в качестве расширения страховых принципов.

Рабочая группа Минздрава России разработала дорожную карту, в соответствии с которой в 2017 году начинают работать страховые представители 2-го уровня, в 2018 году - страховые представители 3-го уровня, ответственные за качество лечения. Главная задача института страховых представителей - обеспечить взаимоотношения между пациентами, медицинскими организациями и страховщиками.

- Этот институт уже заработал в крае?

- На Ставрополье для организации института страховых представителей уже выполнен довольно большой объем работы. С 1 июня 2016 года на базе ТФОМС СК начал работу Контакт-центр. По телефону «горячей линии» - 8-800-707-11-35 - можно получить консультацию, а также любую интересующую информацию, связанную с предоставлением медицинской помощи по полису ОМС.

- Консультацию можно получить бесплатно?

- Да, консультации специалистов нашего Контакт-центра бесплатные. Работает он на территории Ставропольского края круглосуточно. В рабочие дни с 09.00 до 18.00 звонки принимают операторы. В нерабочее время, а также в выходные и праздничные дни работает режим электронного секретаря (можно оставить сообщение и контактные данные, а операторы перезвонят обратившемуся). Всего c 1 июня 2016 года в Контакт-центр поступило более 17 тысяч обращений. Всем обратившимся даны квалифицированные консультации. Рекомендую каждому застрахованному по ОМС гражданину иметь под рукой телефон Контакт-центра и телефон отдела защиты прав застрахованных («горячей линии») своей страховой компании, это важно.

С 1 января 2017 года стартовал второй этап внедрения института страховых представителей. В работу включились специально подготовленные страховые представители второго уровня, которые сопровождают застрахованных граждан на всех этапах оказания им медицинской помощи.

- Что входит в их обязанности?

- В обязанности данных специалистов входит взаимодействие с застрахованными при организации получения ими медицинской помощи в системе ОМС и в первую очередь профилактической (диспансеризации и профилактических осмотров).

На территории Ставропольского края в настоящее время в двух страховых медицинских организациях работают 55 страховых представителей первого уровня и 45 страховых представителей второго уровня. Все специалисты обучены по утвержденным программам и имеют соответствующие документы.

Страховые поверенные второго уровня уже осуществляют индивидуальное информирование застрахованных лиц, подлежащих диспансеризации, посредством SMS-сообщений, электронных сообщений, по телефону или почтовым уведомлением.

Планируется проведение телефонных опросов для изучения мнения населения об удовлетворенности организацией проведения диспансеризации.

- Разве этим не должны заниматься специалисты здравоохранения?

- Перед страховыми представителями не стоит задача подменить собой организацию здравоохранения. Если вопросы касаются организации медицинской помощи, нехватки врачебных кадров, отсутствия в медицинской организации необходимого диагностического оборудования, обеспечения льготными лекарственными препаратами - это компетенция министерства здравоохранения Ставропольского края. В данном случае лучше обратиться в администрацию медицинской организации или в министерство здравоохранения. Но если вопросы связаны с оказанием медицинских услуг, их доступностью, своевременностью и качеством, поможет консультация страхового представителя и вмешательство страховой компании, которая платит за оказанную медицинскую помощь и имеет финансовые рычаги воздействия на лечебное учреждение.

Пользуясь случаем, хочу обратиться к жителям края с просьбой с пониманием отнестись к нововведениям в работе страховых компаний, не игнорировать письма, SMS-сообщения и звонки, поступающие от страховых представителей. Это позволит ставропольцам, с одной стороны, познакомиться со своими страховыми представителями, а с другой - пройти диспансеризацию и получить полную информацию о состоянии своего здоровья.

Страховыми медицинскими организациями и фондом в настоящее время развернута информационная компания, направленная на пропаганду профилактических мероприятий, обеспечения приоритета здорового образа жизни. Выпускаются памятки, листовки, плакаты. Актуальная информация размещена на сайтах страховых медицинских организаций, в том числе посвященная порядку проведения диспансеризации.

- А кто такие страховые представители 3-го уровня, которые должны появиться в следующем году?

- Да, третий этап внедрения института страховых представителей начнется с 1 января 2018 года. Начнут работу страховые представители третьего уровня - эксперты качества страховых компаний, в ведение которых будет входить спектр вопросов, касающихся порядка получения медицинской помощи, адекватности проведенного лечения и рекомендаций, качества оказания медицинской помощи.

ВАЖНО!

В заключение хочется сказать, что сегодня и для страховщиков, и для застрахованных настала пора новых возможностей в рамках обязательного медицинского страхования. Использовать эти возможности я призываю всех читателей «Комсомольской правды» и в их лице жителей Ставропольского края. Хочется донести до каждого, что самый простой способ решения проблем - обратиться в страховую компанию, а не писать жалобу президенту, губернатору, в Минздрав, прокуратуру или в другое ведомство. Ведь в большинстве случаев можно избежать нарушений прав пациентов, если обратиться вовремя в страховую компанию, или восстановить справедливость, если нарушение закона все же произошло.

КСТАТИ

Связаться со своим страховым представителем, застрахованные граждане могут, придя лично в офис, или, позвонив по телефону в свою страховую компанию. Узнать контакты можно на сайте страховой компании, территориального фонда, либо в полисе ОМС.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

С 1 января 2017 года о необходимости прохождения диспансеризации информировано более 140 тысяч жителей края, в том числе 102 тысячи посредством SMS-сообщений, 8,5 тысяч по телефону, 29,5 тысяч почтовым уведомлением и около 2 тысяч иными способами.

Беседовал
Андрей Смирнов

Короткая ссылка на новость: https://тфомсск.рф/~qGeaD
версия для печати