Журнал «Современные страховые технологии» 22.11.2019 №5(76) «Менеджеры здоровья»

Журнал «Современные страховые технологии» 22.11.2019 №5(76) «Менеджеры здоровья»
25.11.2019

Современные страховые технологии: Страховые медицинские организации активно участвуют в информировании населения о диспансеризации. Почему так важны профилактические осмотры?

Наталья Стадченко: В системе здравоохранения СССР диспансеризации было отведено очень важное место. К сожалению, в последние десятилетия отношение к ней изменилось, стало как к чему-то малозначительному. Очевидно, что это совершенно не так. Профилактика – основа и приоритет в развитии здравоохранения. Не секрет, что лечить серьезное заболевание, выявленное на ранней стадии, гораздо легче. Кроме того, получить рекомендации по ведению здорового образа жизни и профилактике заболеваний граждане смогут именно при прохождении ежегодных профилактических осмотров. Такой подход сбережет ресурсы государства и позволит поддерживать хорошее состояние здоровья россиян. Профилактике отведено значимое место и в снижении показателей смертности населения. С этого года в перечень обследований добавлены скрининги по онкологии. Мы надеемся, что диспансеризация позволит чаще выявлять онкологические заболевания на ранних стадиях. Если заболевание выявлено на ранней стадии, оно менее опасно для человека, его можно вылечить, и он проживет длинную полноценную жизнь.

Но систему профилактических осмотров нужно популяризировать. Достичь цели без участия страховых медицинских организаций и страховых представителей будет сложно.

ССТ: Почему потребовалось организовать работу трех уровней страховых представителей, и все ли они работают над популяризацией профилактических осмотров?

Н. С.: Общероссийский проект по страховым представителям в системе обязательного медицинского страхования был запущен по всей стране в 2016 году. Можно сказать, что страховые представители – это «менеджеры здоровья».

Страховые представители – сотрудники СМО, в круг обязанностей которых входит информирование пациента о разных аспектах взаимодействия со страховой медицинской организацией и медицинскими организациями: от получения полиса или напоминания о необходимости пройти диспансеризацию до сопровождения пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, курирования лечения и организации экспертизы качества оказанной медпомощи. Страховые представители в зависимости от возложенных на них функций распределены на три уровня. Страховые представители первого уровня отвечают на звонки, консультируют о правах и возможностях в системе ОМС, напоминают о необходимости пройти диспансеризацию и профосмотр, проводят опросы пациентов.

Страховые представители второго уровня непосредственно защищают права застрахованных, консультируют по вопросам оказания медицинской помощи, информируют о порядке прохождения профилактических мероприятий, ведут учет и контроль их прохождения, также контролируют организацию плановых госпитализаций. Страховые представители третьего уровня решают спорные вопросы пациентов при получении медпомощи, проводят экспертизы качества ее оказания.

В целом институт страховых представителей обеспечивает оптимальную маршрутизацию пациентов, индивидуальное информирование о необходимости прохождения диспансеризации и профилактических осмотров, контроль выполнения профилактических и лечебных мероприятий, сопровождение и поддержку пациента на всех медицинских этапах, и на сегодняшний день количество страховых представителей 1, 2 и 3 уровней уже более 14 тыс. человек.

С этого года представители СМО на основе информации, переданной медицинской организацией, не только напоминают о прохождении диспансеризации, но и выясняют причины, по которым диспансеризация не была пройдена, осуществляют организацию повторного информирования застрахованных о необходимости пройти профилактические мероприятия. Частота информирования застрахованных лиц, не прошедших диспансеризацию, увеличилась: теперь информирование проводится не ежеквартально, как было ранее, а ежемесячно.

Короткая ссылка на новость: https://тфомсск.рф/~S1YCd
версия для печати