Вопросы качества и доступности медицинской помощи обсудили на «круглом столе» в краевом парламенте

Вопросы качества и доступности медицинской помощи обсудили на «круглом столе» в краевом парламенте
14 Февраля 2017

В Думе Ставропольского края состоялся «круглый стол», посвященный доступности и качеству медицинской помощи в регионе. В заседании под председательством руководителя комитета по социальной и молодежной политике, образованию, науке, культуре и СМИ Валентины Муравьевой принял участие директор ТФОМС СК Сергей Трошин.

С докладом выступила Юлия Михайлова – первый заместитель директора Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения, профессор, заслуженный деятель наук РФ, эксперт Государственной Думы РФ. Она представила результаты независимой экспертизы доступности и качества медицинских услуг в амбулаторных лечебных учреждениях. Исследования проводились по всей стране, в том числе и на Ставрополье.

По итогам экспертизы было создано несколько рейтингов медицинских учреждений. В топ-100 лучших вошли два кисловодских медучреждения: поликлиника и детская клиническая больница, которая в своей группе заняла первое место.

Однако, как отметила Юлия Михайлова, в крае все еще остаются направления, над которыми нужно работать, в их числе, диспансеризация и нехватка участковых врачей.

Министр здравоохранения Ставропольского края Виктор Мажаров рассказал, что проблема дефицита кадров в селах решается с помощью программы «Земский доктор». За время ее действия 724 специалиста получили по одному миллиону рублей и переехали работать в сельскую местность.

Контроль за доступностью и качеством медицинской помощи осуществляет и Территориальный фонд ОМС Ставропольского края. Как рассказал директор Сергей Трошин, за 9 месяцев 2016 года в адрес фонда и страховых компаний, работающих в системе ОМС, поступило больше 500 жалоб. Из них обоснованных – около 280, однако их число каждый год снижается.

В структуре таких обращений первое место занимают недостатки в организации работы медицинских организаций - 106 жалоб. Большинство касалось работы поликлиник, трудностей в получении консультации специалистов в поликлиниках и направлений на проведение исследований. На второе место вышли жалобы на качество медицинской помощи - 52 жалобы. По ним были организованы экспертизы и применены финансовые санкции. Третье место занимают жалобы на взимание денег за медицинскую помощь, которая должна быть оказана бесплатно по программам ОМС – 46 жалоб. Как подчеркнул Сергей Трошин, активная информационная работа приносит свои плоды – в фонд стали чаще обращаться за разъяснениями и консультациями. Отмечается рост обращений на сайт, по телефону «горячей линии», а с июня 2016 года – в контакт-центр фонда.

На особом контроле фонда сегодня находится проведение диспансеризации и профосмотров взрослого населения, которые с 2017 года проходят под контролем страховых представителей 2 уровня. Тех, кто еще не посетил поликлинику и не прошел диспансеризацию, будут приглашать адресно. СМО также будут проводить телефонные опросы и уточнять у пациентов, остались ли они довольны медицинскими услугами. Это позволит обеспечить широкий охват населения диспансеризацией и выявлять заболевания еще на ранних этапах.

Валентина Муравьева поблагодарила всех выступающих за содержательные доклады. Она отметила, что депутаты знают о всех проблемах в здравоохранении.

– Очереди в поликлиниках, зачастую формальное отношение к ним медицинских работников, невозможность вовремя попасть к узкому специалисту. Медицинский персонал, в свою очередь, жалуется на большие нагрузки и невысокую заработную плату. Решение этих проблем – наше общее дело, – подчеркнула Валентина Муравьева.


Короткая ссылка на новость: https://тфомсск.рф/~TIVFJ
версия для печати