Первые результаты реализации пилотного проекта «Бережливая поликлиника» обсудили на заседании правления ТФОМС СК

Первые результаты реализации пилотного проекта «Бережливая поликлиника» обсудили на заседании правления ТФОМС СК
29 Июня 2017

26 июня состоялось заседание правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края под руководством заместителя председателя Правительства края Ирины Кувалдиной.

Ключевыми темами заседания стали внедрение в Ставропольском крае института страховых представителей и реализация пилотного проекта «Бережливая поликлиника».

С 1 января 2017 года институт страховых представителей был внедрен на территории всей страны. Как рассказала заместитель директора ТФОМС СК Наталья Румянцева, на страховых поверенных возлагается особая ответственность: они должны сопровождать процесс оказания медицинской помощи на всех этапах, начиная от консультативной помощи населению и завершая детальным сопровождением диспансеризации. В целом работа страховых представителей на территории Ставропольского края может быть признана удовлетворительной. Наталья Румянцева нацелила страховые медицинские организации активизировать деятельность. Необходимо использовать наиболее эффективные формы оповещения, в том числе персонифицированное обращение к гражданам. Также СМО должны ежемесячно анализировать деятельность страховых поверенных по специально разработанной форме Федерального фонда обязательного медицинского страхования, включая отклик застрахованных на информирование о необходимости прохождения диспансеризации.

О первых результатах реализации пилотного проекта «Бережливая поликлиника» рассказали главный врач городской детской поликлиники № 2 Ставрополя Ольга Гунченко и главный врач консультативно-диагностической поликлиники краевого центра Владимир Карданов.

Как рассказала Ольга Гунченко, городская детская поликлиника № 2 включилась в пилотный проект в мае 2017 года. В первую очередь была изменена работа регистратуры. Вместо застекленной изолированной комнаты в медорганизации установили стойку регистратора. В отдельном помещении организовано картохранилище. Регистратор выполняет функцию администратора, отвечает на вопросы пациентов и помогает решить проблемы. Отдельно был создан call-центр, работники которого принимают по телефону вызовы врача на дом, ведут запись на прием. Также они отслеживают вызовы на дом через специально созданную электронную почту, что позволяет разгрузить телефонную линию. Для этого родители отправляют письмо с указанием определенных данных, и в ответ получают подтверждение о принятии вызова.

Одной из острых проблем являлось прохождение детьми первого года жизни врачей-специалистов. Раннее было необходимо записаться к врачу-педиатру участковому, который выдавал талоны к узким специалистам на свободные дни, но разные даты. Пациентам приходилось посещать поликлинику несколько раз. В итоге законченный случай осмотра всеми специалистами одного пациента мог продлиться от 10 до 12 дней.

– Нами был разработан единый талон на посещение узких специалистов для детей первого года жизни. Получая этот талон у педиатра, родители проходят всех узких специалистов и необходимые обследования в течении одного часа. Таким образом, сокращается нагрузка на поликлинику в «грудничковые» дни, – рассказала Ольга Гунченко.

Также в медучреждении распределили потоки пациентов по категориям и закрепили конкретные дни недели для посещения узких специалистов. Промежуточными результатами внедрения пилотного проекта стало отсутствие очередей в регистратуре, уменьшение очередей к узким специалистам.

Опытом внедрения принципов «бережливости» поделился главный врач консультативно-диагностической поликлиники краевого центра Владимир Карданов. В медицинском учреждении также провели аналогичную работу по разделению регистратуры, call-центра и картохранилища. По словам руководителя лечебного учреждения, наиболее серьезной проблемой являлась очередь в процедурный кабинет. Учитывая опыт коллег из Москвы и Санкт-Петербурга, в поликлинике применили систему выдачи талонов на забор крови. Таким образом длинную очередь в кабинет удалось ликвидировать.

Для решения проблемы производственных потерь, связанных с «ненужной транспортировкой», работу отделения медицинской профилактики организовали таким образом, чтобы посетитель мог сразу на месте пройти практически весь необходимый перечень обследований и консультаций. Отделение может принимать до 60 человек в течение рабочего дня. Таким образом возможности кабинета позволяют выполнить план диспансеризации без привлечения на первом этапе врачей участковой службы.

Ирина Кувалдина поблагодарила выступающих за эффективную и плодотворную работу. По итогам заседания были приняты постановления правления, согласно которым страховым медицинским организациям и лечебным учреждениям даны рекомендации усилить проводимую работу.


Короткая ссылка на новость: https://тфомсск.рф/~XlH29
версия для печати