Про полис: права и обязанности застрахованных лиц в системе обязательного медицинского страхования

Про полис: права и обязанности застрахованных лиц в системе обязательного медицинского страхования
22.08.2022

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) – документ, подтверждающий право застрахованного на бесплатную медицинскую помощь. С ним можно записываться к врачам, проходить обследования, лечиться в стационаре и получать высокотехнологичную медицинскую помощь. Права и обязанности застрахованных подробно изложены в статье 16 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Права застрахованных в системе ОМС:

на бесплатное оказание медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая;

на выбор страховой медицинской организации;

на замену страховой медицинской организации;

на выбор медицинской организации;

на выбор и замену врача путём подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации;

на получение достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;

право на защиту персональных данных;

на возмещение ущерба, причинённого в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи;

на защиту прав и законных интересов в сфере ОМС.

ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ – ОДНА ИЗ ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВАШИХ ПРАВ.

Одновременно законодательно предусматривает ряд обязанностей застрахованных лиц в системе ОМС:

предъявлять полис ОМС при обращении за медицинской помощью (исключение – оказание экстренной медицинской помощи);

подавать заявление о выборе страховой медицинской организации;

выбрать страховую медицинскую организацию по новому месту жительства;

уведомлять страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства.

Также необходимо своевременно сообщать в страховую медицинскую организацию о смене контактных данных, в частности, номера телефона, чтобы страховой представитель мог информировать о правах пациентов в системе обязательного медицинского страхования и оказывать индивидуальное сопровождение при проведении диспансеризации и диспансерного наблюдения.

АКТУАЛЬНЫЕ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ НУЖНЫ, ЧТОБЫ С ЗАСТРАХОВАННЫМ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ МОГ СВЯЗАТЬСЯ СТРАХОВОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ИЛИ УЧАСТКОВЫЙ ВРАЧ.

«На сайте ТФОМС СК функционирует «Личный кабинет застрахованного лица», процедура регистрации и использование сервисов которого осуществляется с использованием логина и пароля портала «Госуслуги», – напомнил директор ТФОМС СК Сергей Трошин, – В личном кабинете есть сервис «Контактные данные». Этот функционал позволяет пользователю не только просматривать информацию о себе, а при обнаружении устаревших данных о месте фактического проживания или контактом телефоне, в случае отсутствия контактных данных – заполнить web-форму и сообщить в страховую компанию актуальные сведения, не выходя из дома».

Если застрахованному отказали в бесплатной медицинской помощи, а также для разрешения конфликтных ситуаций, следует обращаться:

в администрацию медицинской организации – к руководителю или заведующему отделением;

в страховую кампанию, которой выдан полис ОМС или к страховому представителю этой компании;

в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ставропольского края, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в федеральные органы власти и организации, включая Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Фото: Валентина Лисова\ТФОМС СК

Короткая ссылка на новость: https://tfomssk.ru/~6YNwd
версия для печати