Информация по результатам анкетирования родителей пациентов детских медицинских организаций и отделений об удовлетворенности качеством предоставляемой стационарной медицинской помощи.

28.04.2015

В марте 2015 года ТФОМС СК проведено анкетирование родителей пациентов детских стационаров по вопросам удовлетворенности качеством медицинской помощи. В опросе участвовало 1534 представителя пациентов (респондентов), получавших медицинскую помощь в детских отделениях/ стационарах Ставропольского края.

70,3% респондентов составили родители пациентов до 7 лет.

Медицинская помощь оценивалась по следующим критериям: длительность ожидания госпитализации, уровень обеспеченности медицинской организации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (ЛС и ИМН); уровень оснащения медицинской организации (МО) лечебно-диагностическим оборудованием; условия пребывания в стационаре и оснащенность материально-бытовым оборудованием (в том числе средствами для перемещения лиц с ограниченными возможностями); частота получения медицинских услуг на платной основе (ответ «нет» считался положительным); отношение медперсонала к пациенту; удовлетворенность результатами оказания медицинской помощи.

По данным анализа анкетирования удовлетворенность респондентов качеством оказания медицинских помощи в детских отделениях/стационарах в 2015 году снизилась на 0,1%, увеличилось число затруднившихся ответить на 0,3%.

2014год

2015 год

отклонение

Удовлетворены

83,0%

82,9%

- 0,1

Больше удовлетворены, чем не удовлетворены

10,2%

10,2%

0,0%

Удовлетворены не в полной мере

3,6%

3,7%

+ 0,1%

Затруднились ответить

1,8%

2,1%

+ 0,3%

Не удовлетворены

1,3%

0,8%

- 0,5%


          Самые высокие показатели в Кочубеевском (96,7%), Предгорном (96,4%) районах и в г. Железноводск (91,4%), Минеральные Воды (90%), Буденновск (900%). Низкие показатели отмечены в Труновском (67,9%), Ипатовском (68,4%) районах. В остальных МО края показатель удовлетворенности составляет от 72% до 90%.

Доступностью медицинской помощи (в том числе сроками ожидания госпитализации) в детских стационарах края удовлетворены 86,2%

2014год

2015 год

отклонение

Удовлетворены

88,1%

86,2%

-1,9

Больше удовлетворены, чем не удовлетворены

9,2%

9,3%

+0,1%

Удовлетворены не в полной мере

1,8%

2,7%

+ 0,9%

Затруднились ответить

0,3%

1,3%

+ 1,0%

Не удовлетворены

0,4%

0,3%

- 0,1%


Очередности нет в Кочубеевском районе и в г. Железноводск. Высокие показатели удовлетворенности длительностью ожидания госпитализации в плановом порядке (от 5-7 до 14 дней) зафиксированы в Александровском (97,2%), Грачевском (96%), Предгорном (96,4%) районах и в г. Ессентуки (96%). Низкие показатели в Ипатовском (57,9%), Труновском (64,3%) районах и г. Ставрополь (72,6%).

Уровнем питания удовлетворены 76% респондентов.

2014 год

2015 год

отклонение

Удовлетворены

76,5%

75,0%

- 1,5%

Больше удовлетворены, чем не удовлетворены

12,7%

14,1%

- 1,4%

Удовлетворены не в полной мере

6,0%

5,9%

- 0,1%

Не удовлетворены

2,1%

2,9%

+ 0,8%

Затруднились ответить

2,5%

2,0%

+ 0,5%


Высоко оценили уровень питания респонденты стационаров Предгорного (92,9%), Грачевского (88,9%), Кочубеевского (86,7%) районов, Буденновска (89,1%), Минеральные Воды (88%). Самые низкие в стационарах Левокумского (47,5%), Шпаковского (52%) районов и г. Георгиевска (60,8%). В остальных 25 МО края средний показатель - от 64% до 95% .       

Обеспеченностью медицинских организаций ЛС и ИМН в 2015 году удовлетворены 82,1% респондентов.

2014год

2015 год

отклонение

Удовлетворены

82,1%

82,1%

-0,0

Больше удовлетворены, чем не удовлетворены

12,2%

11,4%

-0,8%

Удовлетворены не в полной мере

3,8%

3,9%

   + 0,1%

Затруднились ответить

0,9%

1,8%

+ 0,9%

Не удовлетворены

1,1%

0,7%

- 0,4%


Высокую оценку дали респонденты Кочубеевского (100%), Курского (96,6%), Предгорного (93%) районов, Кисловодска (94,2%), Минеральные Воды (93%). Низкую обеспеченность отмечают респонденты в Андроповском (62,5%), Ипатовском (63,2%), Труновском (60,7%), Туркменском (62,5%) районах.

Удовлетворённость уровнем оснащения МО лечебно-диагностическим оборудованием в крае повысилась в 2015 году по сравнению с 2014 годом.

2014год

2015 год

отклонение

Удовлетворены

73,6%

74,7%

+1,1

Больше удовлетворены, чем не удовлетворены

14,8%

14,9%

+0,1%

Удовлетворены не в полной мере

5,1%

4,7%

   - 0,4%

Затруднились ответить

4,9%

4,6%

+ 0,7%

Не удовлетворены

1,5%

0,8%

- 1,1%


         Высокие показатели зафиксировали респонденты в Предгорном (100%), Арзгирском (95%), Кочубеевском (93,3%) районах и в г. Железноводск (85,7%), Кисловодск (83,7%), низкие в Шпаковском (48%), Труновском (46,4%), Ипатовском (57,9%), Андроповском (58,3%) районах.

В 2015 году удовлетворенность респондентов условиями пребывания в стационаре, в том числе материально-бытовыми ,в целом по краю составила 73,5%, что на 1,2% больше, чем в 2014 году.

2014год

2015 год

отклонение

Удовлетворены

72,3%

73,5%

+1,2

Больше удовлетворены, чем не удовлетворены

14,1%

13,8%

- 0,3%

Удовлетворены не в полной мере

6,5%

7,5%

   + 1,0%

Затруднились ответить

3,4%

3,3%

- 0,1%

Не удовлетворены

3,6%

1,7%

- 1,9%


Высокие показатели отмечены в Предгорном (96,4%), Кировском (95,8%), Левокумском (93,2%), Кочубеевском (86,7%) районах, а низкие в г. Ессентуки (92%), Степновском (48%), Труновском (53,6%) районах.

В 2015 году при лечении в детских отделениях/стационарах края 98,9% респондентам медицинская помощь оказана бесплатно (в 2014 году – 98%).

                                              Вид оплаты

2014

2015

1. приходилось подписывать договор на платные медицинские услуги

1,5%

1,1%

2. приходилось оплачивать в виде добровольного пожертвования

0,9%

0,5%

3. оплатить медицинские услуги в кассу медицинского учреждения без заключения договора

0,7%

0,2%

4. отдать деньги лично медицинскому персоналу

0,1%

0,1%

5. вся медицинская помощь была оказана бесплатно

98,0%

98,9%


Высокие показатели в Александровском (94,4%), Арзгирском (90%), Андроповском (95,8%), Левокумском (98,3%), Шпаковском (96%) районах и в г. Георгиевск (99%), Минеральные-Воды (99%), Ставрополь (87,1%). В остальных 25 МО респонденты отрицают факт оплаты медицинской помощи.

В большинстве случаев респонденты отметили, что предпочитают сами оплатить медицинскую услугу, чтобы получить ее вне очереди.

В 2015 году удовлетворенность отношением медперсонала к пациенту составила 97,2% (в 2014 - 97,8%).

Высокие показатели в Кочубеевском (100%), Кировском (100%), Курском (96,6%) районах и в г. Железноводск (100%), Кисловодск (99%), Буденновск (98,2%), Ставрополь (96,8%); низкие в Благодарненском (67,5%), Ипатовском (68,4%), Туркменском (72,5%) районах.

2014год

2015 год

отклонение

Удовлетворены

90,5%

90%

+1,1

Больше удовлетворены, чем не удовлетворены

7,3%

7,2%

-0,1%

Удовлетворены не в полной мере

1,3%

1,2%

   - 0,1%

Затруднились ответить

0,5%

0,9%

+ 0,4%

Не удовлетворены

0,3%

0,4%

+0,1%


В 2015 году во время анкетирования респонденты предлагают мероприятия по улучшению качества оказания медицинской помощи:

улучшить лекарственное обеспечение стационаров,

приобрести средства передвижения для лиц с ограниченными возможностями;

обеспечить современным медицинским оборудованием, в том числе аппаратами КТ, МРТ, УЗИ, УЗДГ, ЭКГ; ЭЭГ;

обеспечить отделения бесперебойным горячим водоснабжением, оборудовать душевые, произвести ремонт отопительных систем, канализации, заменить сантехнику, электропроводку; установить решетки на окна, москитные сетки

оборудовать палаты кнопками вызова медицинского персонала;

своевременно проводить дезинсекцию и дезинфекцию;

улучшить питание (для кормящих мам) и разнообразить меню для детей: ввести в рацион фрукты, йогурты, соки, больше овощей;

улучшить условия для пребывания родителей совместно с детьми;

обеспечить отделения шкафами, стульями, жалюзи на окна;

приобрести больше функциональных кроватей в травматологическое отделение;

в детских отделениях организовать игровые комнаты и игровые площадки для детей на территории МО

приобрести детские столы для организации досуга детей; приобрести холодильники, микроволновые печи, чайники; установить телевизоры для просмотра детских передач; сплит-системы, кулеры;

укомплектовать штаты врачами-специалистами (в частности детскими неврологами, хирургами), провести профессиональную переподготовку медицинского персонала и стимулировать приток молодых специалистов;

увеличить штат младшего медицинского персонала, в том числе массажистами.

Во многих анкетах пациенты выражают благодарность медицинскому персоналу за внимательность, вежливость и квалифицированность.

Информация с анализом результатов анкетирования направлена Главам администраций муниципальных образований и главным врачам медицинских организаций, в которых проведено анкетирование, для принятия мер по устранению недостатков, выявленных в ходе опроса.

Короткая ссылка на новость: https://тфомсск.рф/~BCOm8
версия для печати