Какие медицинские услуги бесплатные, а какие платные?

Медицинская помощь во всех лечебных учреждениях, работающих в системе ОМС, в случае обращения пациента с заболеванием или в состоянии, включенном в программы ОМС, должна быть оказана БЕСПЛАТНО, при наличии полиса ОМС и соблюдении порядков и условий ее предоставления.

Амбулаторная помощь предоставляется по территориально-участковому принципу в поликлинике участковым врачом, в стоматологической поликлинике, женской консультации, кожно-венерологическом диспансере.

Поликлинику можно выбрать по месту фактического проживания (работы или учебы) и поменять один раз в год (или при переезде), написав заявление на имя ее руководителя (при условии согласия выбранного застрахованным лицом врача).

В случае плановой медицинской помощи срок ожидания амбулаторного приема врачом-специалистом и проведения диагностических и лечебных мероприятий составляет не более 14 календарных дней. Срок ожидания проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии составляет не более 30 рабочих дней с момента выдачи лечащим врачом направления.

В стационаре или дневном стационаре медицинская помощь оказывается в зависимости от профиля заболевания и тяжести состояния пациента. Плановая госпитализация пациентов в дневной стационар и стационар осуществляется в порядке очередности, по направлению лечащего врача поликлиники, с результатами обследования, при этом согласовывается дата плановой госпитализации.

Срок ожидания плановой госпитализации в стационар и дневной стационар - 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, для пациентов с онкологическими заболеваниями - не более 14 календарных дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления диагноза заболевания (состояния).

В экстренном случае, если есть угроза Вашей жизни, медицинская организация обязана оказать помощь незамедлительно, бесплатно, вне зависимости от наличия полиса ОМС. Осмотр пациента должен проводиться незамедлительно!

Конкретный перечень медицинских услуг, необходимых для каждого пациента – для его выздоровления или улучшения состояния, законодательством не определен. Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» установлено правило: пациенту, предъявившему полис ОМС, должны быть бесплатно оказаны все диагностические и лечебные услуги, выполнены приемы лечащего врача и консультации врачей-специалистов, необходимые для его лечения. Количество и набор необходимых диагностических и лечебных услуг, приемов лечащего врача и консультаций врачей-специалистов определяется лечащим врачом с учетом профиля заболевания пациента и его состояния, а также согласно порядкам оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи.

При лечении в дневном стационаре или в стационаре бесплатно предоставляются лекарства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших, а при стационарном лечение – еще лечебное питание.

Где найти информацию, что бесплатно, а что платно:

на сайте медицинской организации, работающей в системе ОМС;

на информационном стенде в поликлинике или в приёмном покое стационара.

В каких случаях медицинские организации могут оказывать медицинскую помощь застрахованным гражданам за плату?

• на иных условиях, нежели установлены территориальной программой ОМС, в том числе во внеочередном порядке;

• при оказании медицинских услуг анонимно;

• при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг (без направления лечащего врача или отсутствии показаний).

Платными также являются предоставляемые при лечении немедицинские услуги: бытовые, сервисные, транспортные и иные.

При обращении за платной медицинской помощью пациентов обязаны проинформировать, что Вы можете получить бесплатную медицинскую услугу в порядке очередности или в другой медицинской организации по направлению врача, если такая услуга входит в перечень бесплатных. После этого с Вами должны заключить договор, выдать квитанцию(чек).

Если Вас принуждают заплатить, необходимо обращаться в свою страховую компанию, по телефону, который указан на бланке полиса ОМС, либо к страховому представителю в медицинской организации. Консультацию можно получить в Контакт-центре по телефону 8-800-707-11-35, по телефону «горячей линии» ТФОМС СК: (8652) 94-11-35, и на сайте:тфомсск.рф


версия для печати