Пациенты могут узнать о нарушениях при оказании медицинской помощи

В системе обязательного медицинского страхования работа больниц и поликлиник, предоставляющих застрахованным медицинскую помощь, контролируется экспертами страховых компаний и территориальных фондов.

О нарушениях, выявленных при оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой ОМС пациенты информируются индивидуально и в общем порядке.

Общее информирование граждан предусматривает ежеквартальное опубликование Территориальным фондом ОМС Ставропольского края и страховыми компаниями отчёта о проведении контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи на официальном сайте, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования – ежегодное. Отчёт содержит обобщённые сведения о результатах экспертного контроля медицинской помощи, а также о принятых к медицинским организациям мерах.

Отчёты ТФОМС СК публикует здесь.

При наличии соответствующего заявления застрахованному лицу предоставляются сведения о выявленных в ходе экспертиз нарушениях при его лечении и или об их отсутствии. Если такого заявления нет, даже если нарушения имели место, информация не предоставляется.

Для получения информации застрахованному лицу или его законному представителю необходимо обратиться в свою страховую медицинскую организацию или в ТФОМС СК, предъявив паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, представителю – дополнительно документ, подтверждающий его полномочия.

В заявлении об информировании указываются сведения о лице, направляющем заявление, и, при необходимости, сведения о лице, в отношении которого подаётся заявление – о несовершеннолетнем или подопечном, номер полиса обязательного медицинского страхования, контактная информация.

Заявление об информировании рассматривается не более 30 дней и застрахованному предоставляются сведения за период и способом, который он указал: по телефону, электронной почте, почтовому адресу или при личном приёме.


версия для печати